2-я мировая война

 

К 1 сентября 1939 г. в составе Люфтваффе было 9 групп пики­рующих бомбардировщиков: I./StGl, I./StG2, II./StG2, III./StG2, I./StG77, II./S1G77, III./StG51, I./StG76 и 4/186(Т) (Была сформирована 01.11.1938 г. и предназначалась для базирова­ния на авианосце «Граф Цеппелин». 10.09.1939 г. на её базе была сфор­мирована I.(St)/Tr.Gr.l86), располагав­ших 295-ю Ju-87A и В, а также одна группа непосредственной под­держки войск — II.(Sch)/LG2, имевшая 40 Hs-123A-l.

Именно Ju-87B из I./StGl «открыли» 2-ю мировую войну, под­нявшись в воздух ещё за 20 мин. до официального начала боевых действий. Звено «Штук» во главе с командиром З./StGl обер-лейтенантом Бруно Диллеи (Brano Dilley) в 04.35 1 сентября 1939 г. атаковало польские позиции в районе г. Тчева в 50 км южнее Гдань­ска, чтобы не допустить взрыва важного железнодорожного моста через Вислу.

Ранним утром 1 сентября 1939 г. Ju-87 ещё раз вошёл в исто­рию 2-й мировой войны, когда командир звена из I./StG2 лейте­нант Франк Нёйберт (Frank Neubert) очередью из бортовых пулемётов сбил польский истребитель PZL P.11C командира 121-й эскадрильи капитана Мечислава Медвецкого (Mieczyslaw Medweckie). Этот польский истребитель стал первым самолётом, сби­тым в ходе 2-й мировой войны, и сбил его при этом не лётчик-истребитель, а пилот Ju-87.

В Польше пилотам «Штук» впервые пришлось столкнуться с более или менее хорошо организованной противовоздушной обо­роной. В период с 1 сентября по 1 октября 1939 г. Люфтваффе потеряли в ходе боёв в Польше 31 Ju-87.

15 октября 1939 г. в Кёльне под командованием майора Оска­ра Динорта (Oskar Dinort) была сформирована StG2 — первая пол­ноценная эскадра пикирующих бомбардировщиков, имевшая в своём составе три авиагруппы. В этот момент в составе StG77 под командованием оберста Понтера Швартцкопфа (Giinther Schwartzkopff) было всего две авиагруппы.

В начале 1940 г. развернули производство специальной моди­фикации «Штуки» с увеличенным радиусом действия - J-J-87R. Фактически это были те же Ju-87B, но с дополнительными топ­ливными баками внутри крыла и с двумя подвесными топливны­ми баками на внешних подкрыльевых пилонах для 50-кг бомб. Это позволило при установке под фюзеляжем 500-кг бомб увеличить их радиус действия почти вдвое, что было особенно важно при атаках морских целей.

Уже в апреле - мае 1940 г. I./StGl под командованием гауптмана Пауля-Вернера Хоццеля (Paul-Werner Hozzel), оснащён­ная Ju-87R, потопила у побережья Норвегии корабли общим водоизмещением 60 тыс т. И 8 мая 1940 г. Хоццель и ещё три пилота из I./StGl первыми в штурмовой авиации были награж­дены Рыцарскими Крестами (о военных наградах Германии см. в приложении 2).

Процесс дальнейшего формирования штурмовой авиации Люфт­ваффе продолжился после успешного завершения боевых действий в Западной Европе. Совместные действия Ju-87 в воздухе и танков на земле стали ядром концепции «блицкрига» (Интересно, что «молниеносная война» (по-немецки — «blitzkrieg»), собственно, не была немецким «открытием». Впервые теорию такой вой­ны изложил в 1934 г. в книге «Vers 1'armee de metier» французский пол­ковник Шарль де Голль, ставший впоследствии во главе войск «Сражающейся Франции», а после окончания 2-й мировой войны прези­дентом Франции. Именно он предложил сделать при наступлении упор на быстрое продвижение мобильных моторизованных частей. Командо­вание вермахта, более тщательно и детально доработав общую теорию де Голля, успешно применяло её на первоначальном этапе 2-й мировой вой­ны. В общих чертах «блицкриг» состоял из следующих этапов. Вначале авиация наносила массированный бомбовый удар, уничтожая авиацию противника ещё на земле и выводя из строя основные линии коммуни­каций. Вслед за этим авиация наносила удар по районам сосредоточения вражеских войск. Лишь только после этого в бой вступали наземные ча­сти — сначала моторизованная пехота, танки и самоходная артиллерия и только в самом конце пехотные части и полевая артиллерия), осуществлённого вер­махтом в Польше, Бельгии, Голландии и Франции. В мае - июне 1940 г. одно только упоминание о «Штуках» сеяло на дорогах Европы панику среди колонн войск и гражданских беженцев. Тем не менее за период с 10 мая по 18 июня Люфтваффе потеряли 120 Ju-87 (В это число входили и самолёты, потерянные в результате различ­ных аварий. Так, последними потерями стали два Ju-87 из III./StG51, столкнувшиеся 18.06.1940 г. в воздухе над Нивеллем (Nivelles)). Это было в 4 раза больше, чем в Польше, но командование было не силь­но обеспокоено, так как при этом потери среди экипажей были очень небольшими.

9 июля 1940 г. были сформированы II./StGl (на базе III./StG51), III./StGl (на базе I.(St)/Tr.Gr.l86) и III./StG77 (на базе II./KG76). Тем самым были окончательно укомплектованы ещё две эскад­ры — StGl и StG77. Одновременно были сформированы штаб StG3 и I./StG3 (на базе I./StG76).

В августе 1940 г. началась т.н. битва за Англию. Если до этого пилоты «Штук» практически не встречали организованного сопро­тивления, то в небе над Англией им пришлось столкнуться «лоб в лоб» с прекрасно обученными английскими лётчиками-истребите­лями. Потери Люфтваффе начали стремительно расти. За первые 10 дней боёв над Англией и Ла-Маншем было сбито 64 Ju-87. Од­нако самое главное было то, что за это же время погибли или попали в плен 136 человек из их экипажей, среди которых были 2 ко­мандира групп и 5 командиров эскадрилий! Таких потерь штур­мовая авиация ещё не знала.

18 августа во время налёта 109 «Штук» на цели в районе Портс­мута было потеряно сразу 16 самолётов из StG77. Наибольшие поте­ри понесла I./SIG77, в которой из 28 Ju-87 в течение 5 минут было сбито 10, а ещё 6 получили сильные повреждения. Из 56 человек, входивших в их экипажи, только половина благополучно вернулась обратно: 17 человек погибли или были смертельно ранены, 5 человек попали в плен, а 6 получили ранения. Среди погибших были коман­дир I./SIG77 и командир 2-й эскадрильи.

Это был настоящий шок, похожий на то, когда автомобиль, стремительно несущийся вперёд, врезается в кирпичную стену, вне­запно преградившую ему путь. Тяжёлые потери, понесённые StG77 18 августа, переполнили чашу терпения руководства Люфтваффе. Рейхсмаршал Геринг отдал приказ больше не привлекать Ju-87 к дневным налётам на цели на территории Англии, за исключением отдельных вылетов, когда в воздухе не предполагалось присутствия вражеских истребителей. Так как английские истребители всегда «встречали» немецкие самолёты, то на практике этот приказ озна­чал полный запрет на использование Ju-87.

Даже самые яростные сторонники штурмовой авиации в руко­водстве Люфтваффе вынуждены были признать горькую правду — во враждебном воздушном пространстве, в условиях хорошо органи­зованного и сильного противодействия истребителей противника Ju-87 чрезвычайно уязвим и не может служить средством достиже­ния стратегических целей. Миф был разрушен, и уже больше ни­когда в ходе 2-й мировой войны группы Ju-87 не появлялись днём над Западной Европой. Тем не менее, по-прежнему оставаясь на побережье Ла-Манша, «Штуки» должны были сыграть роль свое­образного психологического оружия, показывая своим присутствием англичанам, что угроза высадки немецкого десанта в Англии всё ещё остаётся (План операции по высадке десанта на Британские острова, полу­чивший кодовое название «Морской лев» («Seelowe»), был утверждён Гитлером ещё 16.07.1940 г. С тех пор её начало несколько раз откладыва­лось, а в октябре 1940 г. было перенесено на весну 1941 г. Однако уже 09.01.1941 г. Гитлер приказал совсем прекратить подготовку десанта).

Так продолжалось до 1 ноября 1940 г., когда около 14.00 20 Ju-87R из II./StGl под прикрытием истребителей JG26 атако­вали в районе Дувра небольшой английский конвой. Затем «Шту­ки» из StGl и IV.(St)/LGl ещё четыре раза (7, 8, 11 и 14 ноября) совершали налёты на корабли в районе Дувра и устья Темзы. В ходе этих вылетов было потеряно ещё 8 Ju-87, а два получили по­вреждения. После этого было решено отказаться от использова­ния Ju-87 и при дневных налётах на корабли у юго-восточного побережья Англии.

В начале 1941 г. «Штуки» совершали над Англией лишь эпизоди­ческие ночные вылеты. Первый такой вылет состоялся в ночь с 15 на 16 января, когда два Ju-87R из StG 1 сбросили на юго-восточную ок­раину Лондона две 1000-кг бомбы SC1000, а ещё один самолёт такую же бомбу — на Дувр. В ночь с 17 на 18 января на Лондон совершили налёт 3 JU-87R, а на следующую ночь — ещё два.

На рассвете 5 февраля Ju-87R из 2,/StGl атаковали и потопи­ли у английского побережья вооружённый траулер «Тоурмалин» («Tourmaline»). В ночь на 12 февраля 6 «Юнкерсов» из 5./StGl совершили налёт на доки в Чатаме и потопили ещё один воору­жённый английский траулер «Эагер» («Eager»). В ходе этих двух вылетов было сбито два самолёта. Последний же Ju-87 был поте­рян над Англией в ночь с 12 на 13 февраля 1941 г. (Это был Ju-87R «J9+LL» из 9./StGl, не вернувшийся из бое­вого вылета в район устья Темзы: пилот фельдфебель Левандовски (F. Lewandowski) и бортрадист-стрелок унтер-офицер Реннер (L. Renner) с тех пор считаются пропавшими без вести)

Однако уже вскоре появился новый театр военных действий, где противник не только не располагал большим числом истреби­телей, но и был полностью лишён сети РЛС и пунктов наземного управления, которые показали свою эффективность в ходе т.н. битвы за Англию. Этим театром стали Средиземноморье и юго-восточная Европа.

10 января 1941 г. пилоты I./StGl и II./StG2, переброшенные на Сицилию, атаковали и тяжело повредили в районе острова Мальта английский авианосец «Илластриес» («Illustrious»). На сле­дующий день, 11 января, восточнее Мальты II./SIG2 нанесла та­кие сильные повреждения крейсеру «Саутгемптон» («Southampton»), что корабли сопровождения вскоре были вынуждены снять с него экипаж и окончательно «добить» его. После этих успехов «репута­ция» Ju-87 была восстановлена.

6 апреля 1941 г. вермахт начал вторжение в Югославию и Гре­цию. И снова, как прежде в Польше, Бельгии, Голландии и Фран­ции, «Штуки» расчищали дорогу танкам и пехоте. Они атаковали укрепления, уничтожали артиллерийские позиции и аэродромы, однако особенно они отличились, действуя против кораблей про­тивника. В апреле - мае 1941 г. у побережья Греции и в районе острова Крит пилоты Ju-87 потопили крейсер, 8 эсминцев и боль­шое число транспортных судов; кроме того, в результате их атак различные повреждения получили линкор, авианосец, 2 крейсера и 2 эсминца. При этом собственные потери штурмовой авиации были сравнительно небольшими: так, в ходе боёв в Греции было потеряно только 29 Ju-87.

24 апреля 1941 г. в Люфтваффе была сформирована первая эскадра скоростных бомбардировщиков (Schnellkampfgeschwader), получившая обозначение SKG210 (SKG210 принимала участие в боевых действиях на Восточном фрон­те, уничтожив 519 самолётов, около 1700 различных автомобилей и 83 танка. 04.01.1942 г. на ее базе была сформирована эскадра ZG1). В её составе было две группы, оснащённые двухмоторными Bf-110. I./SKG210 была создана на базе т.н. Erprobungsgruppe 210, a II./SKG210 - на базе III./ZG76. Это была первая попытка использовать в качестве штурмовика более скоростной самолёт, чем Ju-87.

То, что в условиях слабого противодействия вражеских истре­бителей Ju-87 является одним из основных наступательных средств, ещё раз подтвердилось летом — осенью 1941 г. в ходе боевых дей­ствий, начавшихся на Восточном фронте. Группы «Штуки» свои­ми ударами поддерживали быстрое продвижение вперёд танковых . групп вермахта, одновременно сея панику среди колонн беженцев. ,

Подтвердилось также и то, что без мощного истребительного прикрытия корабли представляют собой практически идеальную мишень для Ju-87. Так, 21 и 23 сентября 1941 г. ими было потоплено сразу четыре крупных советских боевых корабля: линкор «Марат», лидер эсминцев «Минск», эсминцы «Стерегущий» и «Фрунзе», кроме того, повреждения получили ещё один крейсер и два эсминца.

В сентябре 1941 г. в II.(Sch)/LG2 для фронтовых испытаний прибыли 6 двухмоторных одноместных штурмовиков Hs-129 (Его разработку фирма «Хеншель» начала в начале 1940 г. на основе опыта боевых действий в Испании и Польше). Они хорошо показали себя в боях в районе Вязьмы, и после небольших доработок в 1942 г. началось их серийное производство.

Осенью 1941 г. началось и серийное производство самой мас­совой модификации «Штуки» — Ju-87D (см. табл. 1). Установка нового двигателя Jumo 211J-1 позволила увеличить скорость и мак­симальную бомбовую нагрузку, кроме того, было усилено борто­вое вооружение и бронезащита (см. табл. 2). В январе 1942 г.

I./SIG2 стала первой группой в штурмовой авиации, оснащённой новыми Ju-87D-l.

Январь 1942 г. стал очередным этапом в развитии штурмовой авиации Люфтваффе. 13 января были сформированы II. и III./StG3. Таким образом, StG3 стала четвёртой и, как затем оказалось, пос­ледней полноценной эскадрой пикирующих бомбардировщиков в Люфтваффе после StGl, StG2 и StG77. В тот же день на базе

II.(Sch)/LG2 была сформирована и первая эскадра непосредственной поддержки войск на поле боя (Schlachtgeschwader) — 3 Sch.Gl. 27 января на базе IV.(St)/LGl была создана I./StG5, однако полностью эскадра StG5 так никогда и не была сформирована. Постепенно в ходе боевых действий как на Восточном фронте, так и в Северной Африке становилось всё очевиднее, что главный недостаток Ju-87 — это его небольшая, по сравнению с истребите­лями противника, скорость. Поэтому в конце 1942 г. командова­ние Люфтваффе приняло решение создать ещё одну эскадру скоростных бомбардировщиков — SKG10, но теперь уже полнос­тью оснащённую одноместными FW-190A. 1 декабря во Франции были сформированы штаб эскадры и I./SKG10, 15 декабря в Ли­вии на аэродроме Сиди Ахмед (Sidi Ahmed) на основе III./ZG2 была создана III./SKG10, а 28 декабря также во Франции была сформирована II./SKG10. 10 апреля 1943г. на базе 10.(Jabo)/JG2 и 10.(Jabo)/JG54 была сформирована IV./SKG10.

К роме того, в декабре 1942 г. была создана ещё одна эскадра юс родственной поддержки войск на поле боя — Sch.G2.I./Sch.G2 ла сформирована ещё 28 сентября, и теперь, 17 декабря, были 'сформированы штаб эскадры и II./Sch.G2.

В ходе боевых действий, и особенно на Восточном фронте, значение штурмовой авиации всё более и более возрастало. Порой успешные действия Ju-87 оказывали существенное влияние на весь ход боевых действий на том или ином участке Восточного фронта. Так, например, произошло после того, как пилоты III./StG3 в течении 6 октября 1943 г. потопили сразу три боевых корабля Черноморского флота — лидер «Харьков» и эсминцы «Способный» и «Беспощадный». Ещё почти год, до 9 сентября 1944 г., на Чёрном море шли боевые действия, однако все крупные корабли Черно­морского флота, включая линкор, крейсеры и эсминцы, с того зло­получного дня отстаивались в своих базах на Кавказском побережье и не сделали ни единого выстрела по противнику.

В то же время стремительно росли потери штурмовой авиа­ции. Так, к концу 1942 г. в Люфтваффе было не более 200 Ju-87 в пригодном для полётов состоянии. Некоторые группы имели в своём составе менее 15 самолётов. 16 января 1943 г. командующий 4-м воздушным флотом генерал-оберст фон Рихтхофен даже предло­жил возобновить выпуск бипланов Hs-123. Однако оказалось, что это невозможно, так как вся технологическая оснастка для их про­изводства была разобрана ещё перед войной.

Большими были потери и среди личного состава штурмовой авиации. Только одна StG2 в течение января — августа 1943 г. по­теряла на Восточном фронте 89 экипажей, при этом среди погиб­ших пилотов были 2 командира групп и 6 командиров эскадрилий. Всего же с 1 сентября 1939 г. по 30 сентября 1943 г. потери штур­мовой авиации составили уже 1269 экипажей.

Несмотря на то что группы пикирующих бомбардировщиков и группы непосредственной поддержки войск параллельно действо­вали с самого начала войны и выполняли в общем-то сходные за­дачи, они, по каким-то непонятным причинам, имели совершенно разное подчинение в структуре командования Люфтваффе. Если бомбардировочная авиация подчинялась т.н. 2-й инспекции Люф­тваффе, во главе которой всегда стоял бывший пилот бомбарди­ровщика, а истребительная авиация - 3-й инспекции, во главе которой соответственно был бывший лётчик-истребитель, то штур­мовая авиация не имела ничего подобного. Эскадры Ju-87 под­чинялись инспектору (командующему) бомбардировочной авиации, тогда как авиация непосредственной поддержки войск подчиня­лась инспектору истребительной авиации.

Если учесть, что в Люфтваффе всегда существовало соперни­чество между бомбардировщиками и истребителями, то становит­ся ясно, что подобная ситуация не только вызывала огромные трудности и недоразумения в снабжении и управлении штурмовой авиацией, но и отрицательно сказывалась на всём её дальнейшем

развитии в целом. С таким положением больше нельзя было ми­риться, и в сентябре 1943 г. новый начальник Генерального штаба Люфтваффе генерал авиации Гюнтер Кортен (Gunther Korten) (С 01.10.1936 г. по 31.07.1937 г. Кортен был командиром Aufklr.Gr. 122. Затем он служил на различных должностях в министерстве авиации. С 18.03.1939 г. он начальник штаба 4 воздушного флота, а с 19.12.1939 г. — начальник штаба 2-го авиакорпуса. 11.06.1940 г. оберст Кортен был на­значен начальником штаба 3 воздушного флота, и 19.07.1940 г. ему было присвоено звание генерал-майора. С 15.01.1941 г. он начальник штаба 4 воздушного флота. 01.08.1942 г. Кортен получил звание генерал-лейте­нанта, а 30.01.1943 г. — звание генерала авиации. С 26.06.1943 г. он ко­мандующий 1-м воздушным флотом. 14.09.1943 г. Кортен был назначен начальником Генерального штаба Люфтваффе. 22.07.1944 г. в результате взрыва в ставке Гитлера в Растенбурге (т.н. июльский заговор) Кортен получил тяжёлые ранения и в тот же день скончался. Посмертно ему 22.07.1944 г. было присвоено звание генерал-оберста) сво­им приказом учредил специальную инспекцию штурмовой авиа­ции (Inspektion der Schlachtflieger). Ей были подчинены все группы пикирующих бомбардировщиков, группы непосредственной под­держки войск, группы скоростных бомбардировщиков, а также все подразделения «истребителей танков» (Panzerjagerverbande).

9 сентября инспектором (командующим) штурмовой авиации (Inspektor der Schlachtflieger) был назначен бывший командир StG2 оберст-лейтенант Эрнст Купфер. Перед ним встала задача так рефор­мировать штурмовую авиацию, чтобы она могла более эффективно и быстро оказывать непосредственную поддержку войскам на поле боя и в то же время чтобы она могла сама себя защищать. Было ясно, что для этого требуется другой самолёт вместо надёжного, но устаревше­го Ju-87. Выбор пал на одноместный FW-190, который мог нести такую же бомбовую нагрузку, но при этом имел значительно лучшие скоростные и маневренные характеристики и при встрече с враже­скими истребителями мог, как говорится, постоять сам за себя.

5 октября 1943 г. Купфер издал секретное распоряжение Nr. 11125/43, согласно которому все эскадры пикирующих бомбар­дировщиков подлежали преобразованию в эскадры непосредствен­ной поддержки войск. 18 октября согласно этому распоряжению эскадры StGl, StG2, StG3, и StG77 были соответственно переиме­нованы в SG1, SG2, SG3 и SG77 (В отличие от «старых» эскадр непосредственной поддержки войск, имевших обозначение Sch.G, «новые» эскадры получили более короткое обозначение SG), I./StG5 получила обозначение I./SG5. Одновременно «старые» Sch.Gl и Sch.G2, а также SKG10 были распущены, и на их базе были сформированы две новые эс­кадры SG4 и SG10. Все отдельные эскадрильи т.н. истребителей танков, оснащённые Hs-129B, были сведены в одну группу - IV.(Pz)/SG9.

Одновременно началось оснащение эскадр самолётами FW-190F и переобучение пилотов. Бортрадисты-стрелки Ju-87 в боль­шинстве своём направлялись в лётные школы для подготовки уже в качестве пилотов. К сентябрю 1944 г. все авиагруппы были полнос­тью оснащены «Фокке-вульфами», и только лишь пилоты I./SG1 и III./SG2 летали на «Штуках» до начала 1945 г. Самолёты Ju-87G, вооруженные 37-мм пушками, до самого конца войны исполь­зовались в эскадрильях т.н. истребителей танков - 10.(Pz)/SGl, 10.(Pz)/SG2 и 10.(Pz)/SG77.

7 января 1945 г. была сформирована последняя дневная штур­мовая группа Люфтваффе — I.(Pz)/SG9. В неё вошли три эскадри­льи «истребителей танков» — две Ju-87G и одна FW-190 «Panzerblitz».

 

Таблица 1. Производство самолётов штурмовой авиации Люфтваффе

 

 

Hs-123

Hs-129

Ju-87

FW- 190

Всего

1935-1936гг.

265

 

-

 

265

1939г.

_

_

134

_

134

1940г.

-

-

603

-

603

1941г.

-

7

500

-

507

1 942г.

-

221

960

68

1249

1943г.

-

411

1672

1183

3266

1944г.

-

202

1012

4279

5493

1945г.

-

-

-

1104

1104

Всего:

265

841

4881(*)

6634

12621

(*) В том числе 3564 Ju-87D, из них Ju-87D-1 - 1037 шт., Ju-870-З - 1349шт. (в т.ч. 752 на заводе в Темпельхофе и 597 на заводе в Бремене), Ju-870-5 - 1178 шт.

 

Таблица 2. Основные тактико-технические данные самолётов штурмовой авиации

 

 

HS-123A-1

HS-129B-1

JU-87B-1

Ju-87D-1

FW-190F-3

Длина, м

Высота, м

8,33

3,21

9,75

3,25

11,1

4,01

11,5

3,88

8,9

4,0

Размах крыла, м

10,5

14,2

13,8

13.8

10,5

Максимальная взлётная масса, кг

2217

5100

4340

6600

4395

Максимальная скорость, км/ч

338

355

340

410

656

Максимальная бомбовая нагрузка, кг

Вооружение

250

 

2x7,9 мм   MG17

-

 

2x20 мм MG151, 2x7,9 мм MG17

500

 

2x7,9 мм MG17, 1x7,9 мм MG15

1800

 

2x7,9 мм MG17, 2x7,9 мм MG81Z

1800

 

2x13 мм MG131, 4x20 мм MG151

 

Таблица 3. Численность дневной штурмовой авиации Люфтваффе (Указана без учёта самолётов, находившихся сначала в авиа­школах штурмовой авиации, а затем в учебных эскадрах, сформи­рованных на базе авиашкол)

 

 

Hs-123

Hs-129

Ju-87

Bf-109

FW- 190

Всего

01.09.1939г.

40

.

295(*)

.

.

335

01.05.1940г.

38

-

295

-

-

333

13.08.1940г.

.

.

277

31

-

308

05.04.1941г.

20

-

209

27

-

256

01.07.1942г.

-

-

?

?

-

358

01.10.1942г.

-

-

?

?

-

383

01.01.1943г.

-

8

391

16

-

415

01.05.1943г.

-

26

502

-

216

744

01.09.1943г.

-

69

414

-

226

709

01.01.1944г.

-

68

533

-

181

782

01.11.1944г.

-

66

213

-

874

1077

01.01.1945г.

-

65

185

-

1077

1331

12.04.1945г.

-

26

200

-

918

1144

(*) По некоторым данным, на 01.09.1939 г. было 324 Ju-87.