2-я мировая война
К 1 сентября 1939 г. в составе Люфтваффе было 9 групп пикирующих бомбардировщиков: I./StGl, I./StG2, II./StG2, III./StG2, I./StG77, II./S1G77, III./StG51, I./StG76 и 4/186(Т) (Была сформирована 01.11.1938 г. и предназначалась для базирования на авианосце «Граф Цеппелин». 10.09.1939 г. на её базе была сформирована I.(St)/Tr.Gr.l86), располагавших 295-ю Ju-87A и В, а также одна группа непосредственной поддержки войск — II.(Sch)/LG2, имевшая 40 Hs-123A-l.
Именно Ju-87B из I./StGl «открыли» 2-ю мировую войну, поднявшись в воздух ещё за 20 мин. до официального начала боевых действий. Звено «Штук» во главе с командиром З./StGl обер-лейтенантом Бруно Диллеи (Brano Dilley) в 04.35 1 сентября 1939 г. атаковало польские позиции в районе г. Тчева в 50 км южнее Гданьска, чтобы не допустить взрыва важного железнодорожного моста через Вислу.
Ранним утром 1 сентября 1939 г. Ju-87 ещё раз вошёл в историю 2-й мировой войны, когда командир звена из I./StG2 лейтенант Франк Нёйберт (Frank Neubert) очередью из бортовых пулемётов сбил польский истребитель PZL P.11C командира 121-й эскадрильи капитана Мечислава Медвецкого (Mieczyslaw Medweckie). Этот польский истребитель стал первым самолётом, сбитым в ходе 2-й мировой войны, и сбил его при этом не лётчик-истребитель, а пилот Ju-87.
В Польше пилотам «Штук» впервые пришлось столкнуться с более или менее хорошо организованной противовоздушной обороной. В период с 1 сентября по 1 октября 1939 г. Люфтваффе потеряли в ходе боёв в Польше 31 Ju-87.
15 октября 1939 г. в Кёльне под командованием майора Оскара Динорта (Oskar Dinort) была сформирована StG2 — первая полноценная эскадра пикирующих бомбардировщиков, имевшая в своём составе три авиагруппы. В этот момент в составе StG77 под командованием оберста Понтера Швартцкопфа (Giinther Schwartzkopff) было всего две авиагруппы.
В начале 1940 г. развернули производство специальной модификации «Штуки» с увеличенным радиусом действия - J-J-87R. Фактически это были те же Ju-87B, но с дополнительными топливными баками внутри крыла и с двумя подвесными топливными баками на внешних подкрыльевых пилонах для 50-кг бомб. Это позволило при установке под фюзеляжем 500-кг бомб увеличить их радиус действия почти вдвое, что было особенно важно при атаках морских целей.
Уже в апреле - мае 1940 г. I./StGl под командованием гауптмана Пауля-Вернера Хоццеля (Paul-Werner Hozzel), оснащённая Ju-87R, потопила у побережья Норвегии корабли общим водоизмещением 60 тыс т. И 8 мая 1940 г. Хоццель и ещё три пилота из I./StGl первыми в штурмовой авиации были награждены Рыцарскими Крестами (о военных наградах Германии см. в приложении 2).
Процесс дальнейшего формирования штурмовой авиации Люфтваффе продолжился после успешного завершения боевых действий в Западной Европе. Совместные действия Ju-87 в воздухе и танков на земле стали ядром концепции «блицкрига» (Интересно, что «молниеносная война» (по-немецки — «blitzkrieg»), собственно, не была немецким «открытием». Впервые теорию такой войны изложил в 1934 г. в книге «Vers 1'armee de metier» французский полковник Шарль де Голль, ставший впоследствии во главе войск «Сражающейся Франции», а после окончания 2-й мировой войны президентом Франции. Именно он предложил сделать при наступлении упор на быстрое продвижение мобильных моторизованных частей. Командование вермахта, более тщательно и детально доработав общую теорию де Голля, успешно применяло её на первоначальном этапе 2-й мировой войны. В общих чертах «блицкриг» состоял из следующих этапов. Вначале авиация наносила массированный бомбовый удар, уничтожая авиацию противника ещё на земле и выводя из строя основные линии коммуникаций. Вслед за этим авиация наносила удар по районам сосредоточения вражеских войск. Лишь только после этого в бой вступали наземные части — сначала моторизованная пехота, танки и самоходная артиллерия и только в самом конце пехотные части и полевая артиллерия), осуществлённого вермахтом в Польше, Бельгии, Голландии и Франции. В мае - июне 1940 г. одно только упоминание о «Штуках» сеяло на дорогах Европы панику среди колонн войск и гражданских беженцев. Тем не менее за период с 10 мая по 18 июня Люфтваффе потеряли 120 Ju-87 (В это число входили и самолёты, потерянные в результате различных аварий. Так, последними потерями стали два Ju-87 из III./StG51, столкнувшиеся 18.06.1940 г. в воздухе над Нивеллем (Nivelles)). Это было в 4 раза больше, чем в Польше, но командование было не сильно обеспокоено, так как при этом потери среди экипажей были очень небольшими.
9 июля 1940 г. были сформированы II./StGl (на базе III./StG51), III./StGl (на базе I.(St)/Tr.Gr.l86) и III./StG77 (на базе II./KG76). Тем самым были окончательно укомплектованы ещё две эскадры — StGl и StG77. Одновременно были сформированы штаб StG3 и I./StG3 (на базе I./StG76).
В августе 1940 г. началась т.н. битва за Англию. Если до этого пилоты «Штук» практически не встречали организованного сопротивления, то в небе над Англией им пришлось столкнуться «лоб в лоб» с прекрасно обученными английскими лётчиками-истребителями. Потери Люфтваффе начали стремительно расти. За первые 10 дней боёв над Англией и Ла-Маншем было сбито 64 Ju-87. Однако самое главное было то, что за это же время погибли или попали в плен 136 человек из их экипажей, среди которых были 2 командира групп и 5 командиров эскадрилий! Таких потерь штурмовая авиация ещё не знала.
18 августа во время налёта 109 «Штук» на цели в районе Портсмута было потеряно сразу 16 самолётов из StG77. Наибольшие потери понесла I./SIG77, в которой из 28 Ju-87 в течение 5 минут было сбито 10, а ещё 6 получили сильные повреждения. Из 56 человек, входивших в их экипажи, только половина благополучно вернулась обратно: 17 человек погибли или были смертельно ранены, 5 человек попали в плен, а 6 получили ранения. Среди погибших были командир I./SIG77 и командир 2-й эскадрильи.
Это был настоящий шок, похожий на то, когда автомобиль, стремительно несущийся вперёд, врезается в кирпичную стену, внезапно преградившую ему путь. Тяжёлые потери, понесённые StG77 18 августа, переполнили чашу терпения руководства Люфтваффе. Рейхсмаршал Геринг отдал приказ больше не привлекать Ju-87 к дневным налётам на цели на территории Англии, за исключением отдельных вылетов, когда в воздухе не предполагалось присутствия вражеских истребителей. Так как английские истребители всегда «встречали» немецкие самолёты, то на практике этот приказ означал полный запрет на использование Ju-87.
Даже самые яростные сторонники штурмовой авиации в руководстве Люфтваффе вынуждены были признать горькую правду — во враждебном воздушном пространстве, в условиях хорошо организованного и сильного противодействия истребителей противника Ju-87 чрезвычайно уязвим и не может служить средством достижения стратегических целей. Миф был разрушен, и уже больше никогда в ходе 2-й мировой войны группы Ju-87 не появлялись днём над Западной Европой. Тем не менее, по-прежнему оставаясь на побережье Ла-Манша, «Штуки» должны были сыграть роль своеобразного психологического оружия, показывая своим присутствием англичанам, что угроза высадки немецкого десанта в Англии всё ещё остаётся (План операции по высадке десанта на Британские острова, получивший кодовое название «Морской лев» («Seelowe»), был утверждён Гитлером ещё 16.07.1940 г. С тех пор её начало несколько раз откладывалось, а в октябре 1940 г. было перенесено на весну 1941 г. Однако уже 09.01.1941 г. Гитлер приказал совсем прекратить подготовку десанта).
Так продолжалось до 1 ноября 1940 г., когда около 14.00 20 Ju-87R из II./StGl под прикрытием истребителей JG26 атаковали в районе Дувра небольшой английский конвой. Затем «Штуки» из StGl и IV.(St)/LGl ещё четыре раза (7, 8, 11 и 14 ноября) совершали налёты на корабли в районе Дувра и устья Темзы. В ходе этих вылетов было потеряно ещё 8 Ju-87, а два получили повреждения. После этого было решено отказаться от использования Ju-87 и при дневных налётах на корабли у юго-восточного побережья Англии.
В начале 1941 г. «Штуки» совершали над Англией лишь эпизодические ночные вылеты. Первый такой вылет состоялся в ночь с 15 на 16 января, когда два Ju-87R из StG 1 сбросили на юго-восточную окраину Лондона две 1000-кг бомбы SC1000, а ещё один самолёт такую же бомбу — на Дувр. В ночь с 17 на 18 января на Лондон совершили налёт 3 JU-87R, а на следующую ночь — ещё два.
На рассвете 5 февраля Ju-87R из 2,/StGl атаковали и потопили у английского побережья вооружённый траулер «Тоурмалин» («Tourmaline»). В ночь на 12 февраля 6 «Юнкерсов» из 5./StGl совершили налёт на доки в Чатаме и потопили ещё один вооружённый английский траулер «Эагер» («Eager»). В ходе этих двух вылетов было сбито два самолёта. Последний же Ju-87 был потерян над Англией в ночь с 12 на 13 февраля 1941 г. (Это был Ju-87R «J9+LL» из 9./StGl, не вернувшийся из боевого вылета в район устья Темзы: пилот фельдфебель Левандовски (F. Lewandowski) и бортрадист-стрелок унтер-офицер Реннер (L. Renner) с тех пор считаются пропавшими без вести)
Однако уже вскоре появился новый театр военных действий, где противник не только не располагал большим числом истребителей, но и был полностью лишён сети РЛС и пунктов наземного управления, которые показали свою эффективность в ходе т.н. битвы за Англию. Этим театром стали Средиземноморье и юго-восточная Европа.
10 января 1941 г. пилоты I./StGl и II./StG2, переброшенные на Сицилию, атаковали и тяжело повредили в районе острова Мальта английский авианосец «Илластриес» («Illustrious»). На следующий день, 11 января, восточнее Мальты II./SIG2 нанесла такие сильные повреждения крейсеру «Саутгемптон» («Southampton»), что корабли сопровождения вскоре были вынуждены снять с него экипаж и окончательно «добить» его. После этих успехов «репутация» Ju-87 была восстановлена.
6 апреля 1941 г. вермахт начал вторжение в Югославию и Грецию. И снова, как прежде в Польше, Бельгии, Голландии и Франции, «Штуки» расчищали дорогу танкам и пехоте. Они атаковали укрепления, уничтожали артиллерийские позиции и аэродромы, однако особенно они отличились, действуя против кораблей противника. В апреле - мае 1941 г. у побережья Греции и в районе острова Крит пилоты Ju-87 потопили крейсер, 8 эсминцев и большое число транспортных судов; кроме того, в результате их атак различные повреждения получили линкор, авианосец, 2 крейсера и 2 эсминца. При этом собственные потери штурмовой авиации были сравнительно небольшими: так, в ходе боёв в Греции было потеряно только 29 Ju-87.
24 апреля 1941 г. в Люфтваффе была сформирована первая эскадра скоростных бомбардировщиков (Schnellkampfgeschwader), получившая обозначение SKG210 (SKG210 принимала участие в боевых действиях на Восточном фронте, уничтожив 519 самолётов, около 1700 различных автомобилей и 83 танка. 04.01.1942 г. на ее базе была сформирована эскадра ZG1). В её составе было две группы, оснащённые двухмоторными Bf-110. I./SKG210 была создана на базе т.н. Erprobungsgruppe 210, a II./SKG210 - на базе III./ZG76. Это была первая попытка использовать в качестве штурмовика более скоростной самолёт, чем Ju-87.
То, что в условиях слабого противодействия вражеских истребителей Ju-87 является одним из основных наступательных средств, ещё раз подтвердилось летом — осенью 1941 г. в ходе боевых действий, начавшихся на Восточном фронте. Группы «Штуки» своими ударами поддерживали быстрое продвижение вперёд танковых . групп вермахта, одновременно сея панику среди колонн беженцев. ,
Подтвердилось также и то, что без мощного истребительного прикрытия корабли представляют собой практически идеальную мишень для Ju-87. Так, 21 и 23 сентября 1941 г. ими было потоплено сразу четыре крупных советских боевых корабля: линкор «Марат», лидер эсминцев «Минск», эсминцы «Стерегущий» и «Фрунзе», кроме того, повреждения получили ещё один крейсер и два эсминца.
В сентябре 1941 г. в II.(Sch)/LG2 для фронтовых испытаний прибыли 6 двухмоторных одноместных штурмовиков Hs-129 (Его разработку фирма «Хеншель» начала в начале 1940 г. на основе опыта боевых действий в Испании и Польше). Они хорошо показали себя в боях в районе Вязьмы, и после небольших доработок в 1942 г. началось их серийное производство.
Осенью 1941 г. началось и серийное производство самой массовой модификации «Штуки» — Ju-87D (см. табл. 1). Установка нового двигателя Jumo 211J-1 позволила увеличить скорость и максимальную бомбовую нагрузку, кроме того, было усилено бортовое вооружение и бронезащита (см. табл. 2). В январе 1942 г.
I./SIG2 стала первой группой в штурмовой авиации, оснащённой новыми Ju-87D-l.
Январь 1942 г. стал очередным этапом в развитии штурмовой авиации Люфтваффе. 13 января были сформированы II. и III./StG3. Таким образом, StG3 стала четвёртой и, как затем оказалось, последней полноценной эскадрой пикирующих бомбардировщиков в Люфтваффе после StGl, StG2 и StG77. В тот же день на базе
II.(Sch)/LG2 была сформирована и первая эскадра непосредственной поддержки войск на поле боя (Schlachtgeschwader) — 3 Sch.Gl. 27 января на базе IV.(St)/LGl была создана I./StG5, однако полностью эскадра StG5 так никогда и не была сформирована. Постепенно в ходе боевых действий как на Восточном фронте, так и в Северной Африке становилось всё очевиднее, что главный недостаток Ju-87 — это его небольшая, по сравнению с истребителями противника, скорость. Поэтому в конце 1942 г. командование Люфтваффе приняло решение создать ещё одну эскадру скоростных бомбардировщиков — SKG10, но теперь уже полностью оснащённую одноместными FW-190A. 1 декабря во Франции были сформированы штаб эскадры и I./SKG10, 15 декабря в Ливии на аэродроме Сиди Ахмед (Sidi Ahmed) на основе III./ZG2 была создана III./SKG10, а 28 декабря также во Франции была сформирована II./SKG10. 10 апреля 1943г. на базе 10.(Jabo)/JG2 и 10.(Jabo)/JG54 была сформирована IV./SKG10.
К роме того, в декабре 1942 г. была создана ещё одна эскадра юс родственной поддержки войск на поле боя — Sch.G2.I./Sch.G2 ла сформирована ещё 28 сентября, и теперь, 17 декабря, были 'сформированы штаб эскадры и II./Sch.G2.
В ходе боевых действий, и особенно на Восточном фронте, значение штурмовой авиации всё более и более возрастало. Порой успешные действия Ju-87 оказывали существенное влияние на весь ход боевых действий на том или ином участке Восточного фронта. Так, например, произошло после того, как пилоты III./StG3 в течении 6 октября 1943 г. потопили сразу три боевых корабля Черноморского флота — лидер «Харьков» и эсминцы «Способный» и «Беспощадный». Ещё почти год, до 9 сентября 1944 г., на Чёрном море шли боевые действия, однако все крупные корабли Черноморского флота, включая линкор, крейсеры и эсминцы, с того злополучного дня отстаивались в своих базах на Кавказском побережье и не сделали ни единого выстрела по противнику.
В то же время стремительно росли потери штурмовой авиации. Так, к концу 1942 г. в Люфтваффе было не более 200 Ju-87 в пригодном для полётов состоянии. Некоторые группы имели в своём составе менее 15 самолётов. 16 января 1943 г. командующий 4-м воздушным флотом генерал-оберст фон Рихтхофен даже предложил возобновить выпуск бипланов Hs-123. Однако оказалось, что это невозможно, так как вся технологическая оснастка для их производства была разобрана ещё перед войной.
Большими были потери и среди личного состава штурмовой авиации. Только одна StG2 в течение января — августа 1943 г. потеряла на Восточном фронте 89 экипажей, при этом среди погибших пилотов были 2 командира групп и 6 командиров эскадрилий. Всего же с 1 сентября 1939 г. по 30 сентября 1943 г. потери штурмовой авиации составили уже 1269 экипажей.
Несмотря на то что группы пикирующих бомбардировщиков и группы непосредственной поддержки войск параллельно действовали с самого начала войны и выполняли в общем-то сходные задачи, они, по каким-то непонятным причинам, имели совершенно разное подчинение в структуре командования Люфтваффе. Если бомбардировочная авиация подчинялась т.н. 2-й инспекции Люфтваффе, во главе которой всегда стоял бывший пилот бомбардировщика, а истребительная авиация - 3-й инспекции, во главе которой соответственно был бывший лётчик-истребитель, то штурмовая авиация не имела ничего подобного. Эскадры Ju-87 подчинялись инспектору (командующему) бомбардировочной авиации, тогда как авиация непосредственной поддержки войск подчинялась инспектору истребительной авиации.
Если учесть, что в Люфтваффе всегда существовало соперничество между бомбардировщиками и истребителями, то становится ясно, что подобная ситуация не только вызывала огромные трудности и недоразумения в снабжении и управлении штурмовой авиацией, но и отрицательно сказывалась на всём её дальнейшем
развитии в целом. С таким положением больше нельзя было мириться, и в сентябре 1943 г. новый начальник Генерального штаба Люфтваффе генерал авиации Гюнтер Кортен (Gunther Korten) (С 01.10.1936 г. по 31.07.1937 г. Кортен был командиром Aufklr.Gr. 122. Затем он служил на различных должностях в министерстве авиации. С 18.03.1939 г. он начальник штаба 4 воздушного флота, а с 19.12.1939 г. — начальник штаба 2-го авиакорпуса. 11.06.1940 г. оберст Кортен был назначен начальником штаба 3 воздушного флота, и 19.07.1940 г. ему было присвоено звание генерал-майора. С 15.01.1941 г. он начальник штаба 4 воздушного флота. 01.08.1942 г. Кортен получил звание генерал-лейтенанта, а 30.01.1943 г. — звание генерала авиации. С 26.06.1943 г. он командующий 1-м воздушным флотом. 14.09.1943 г. Кортен был назначен начальником Генерального штаба Люфтваффе. 22.07.1944 г. в результате взрыва в ставке Гитлера в Растенбурге (т.н. июльский заговор) Кортен получил тяжёлые ранения и в тот же день скончался. Посмертно ему 22.07.1944 г. было присвоено звание генерал-оберста) своим приказом учредил специальную инспекцию штурмовой авиации (Inspektion der Schlachtflieger). Ей были подчинены все группы пикирующих бомбардировщиков, группы непосредственной поддержки войск, группы скоростных бомбардировщиков, а также все подразделения «истребителей танков» (Panzerjagerverbande).
9 сентября инспектором (командующим) штурмовой авиации (Inspektor der Schlachtflieger) был назначен бывший командир StG2 оберст-лейтенант Эрнст Купфер. Перед ним встала задача так реформировать штурмовую авиацию, чтобы она могла более эффективно и быстро оказывать непосредственную поддержку войскам на поле боя и в то же время чтобы она могла сама себя защищать. Было ясно, что для этого требуется другой самолёт вместо надёжного, но устаревшего Ju-87. Выбор пал на одноместный FW-190, который мог нести такую же бомбовую нагрузку, но при этом имел значительно лучшие скоростные и маневренные характеристики и при встрече с вражескими истребителями мог, как говорится, постоять сам за себя.
5 октября 1943 г. Купфер издал секретное распоряжение Nr. 11125/43, согласно которому все эскадры пикирующих бомбардировщиков подлежали преобразованию в эскадры непосредственной поддержки войск. 18 октября согласно этому распоряжению эскадры StGl, StG2, StG3, и StG77 были соответственно переименованы в SG1, SG2, SG3 и SG77 (В отличие от «старых» эскадр непосредственной поддержки войск, имевших обозначение Sch.G, «новые» эскадры получили более короткое обозначение SG), I./StG5 получила обозначение I./SG5. Одновременно «старые» Sch.Gl и Sch.G2, а также SKG10 были распущены, и на их базе были сформированы две новые эскадры SG4 и SG10. Все отдельные эскадрильи т.н. истребителей танков, оснащённые Hs-129B, были сведены в одну группу - IV.(Pz)/SG9.
Одновременно началось оснащение эскадр самолётами FW-190F и переобучение пилотов. Бортрадисты-стрелки Ju-87 в большинстве своём направлялись в лётные школы для подготовки уже в качестве пилотов. К сентябрю 1944 г. все авиагруппы были полностью оснащены «Фокке-вульфами», и только лишь пилоты I./SG1 и III./SG2 летали на «Штуках» до начала 1945 г. Самолёты Ju-87G, вооруженные 37-мм пушками, до самого конца войны использовались в эскадрильях т.н. истребителей танков - 10.(Pz)/SGl, 10.(Pz)/SG2 и 10.(Pz)/SG77.
7 января 1945 г. была сформирована последняя дневная штурмовая группа Люфтваффе — I.(Pz)/SG9. В неё вошли три эскадрильи «истребителей танков» — две Ju-87G и одна FW-190 «Panzerblitz».
Таблица 1. Производство самолётов штурмовой авиации Люфтваффе
|
Hs-123 |
Hs-129 |
Ju-87 |
FW- 190 |
Всего |
1935-1936гг. |
265 |
|
- |
|
265 |
1939г. |
_ |
_ |
134 |
_ |
134 |
1940г. |
- |
- |
603 |
- |
603 |
1941г. |
- |
7 |
500 |
- |
507 |
1 942г. |
- |
221 |
960 |
68 |
1249 |
1943г. |
- |
411 |
1672 |
1183 |
3266 |
1944г. |
- |
202 |
1012 |
4279 |
5493 |
1945г. |
- |
- |
- |
1104 |
1104 |
Всего: |
265 |
841 |
4881(*) |
6634 |
12621 |
(*) В том числе 3564 Ju-87D, из них Ju-87D-1 - 1037 шт., Ju-870-З - 1349шт. (в т.ч. 752 на заводе в Темпельхофе и 597 на заводе в Бремене), Ju-870-5 - 1178 шт.
Таблица 2. Основные тактико-технические данные самолётов штурмовой авиации
|
HS-123A-1 |
HS-129B-1 |
JU-87B-1 |
Ju-87D-1 |
FW-190F-3 |
Длина, м Высота, м |
8,33 3,21 |
9,75 3,25 |
11,1 4,01 |
11,5 3,88 |
8,9 4,0 |
Размах крыла, м |
10,5 |
14,2 |
13,8 |
13.8 |
10,5 |
Максимальная взлётная масса, кг |
2217 |
5100 |
4340 |
6600 |
4395 |
Максимальная скорость, км/ч |
338 |
355 |
340 |
410 |
656 |
Максимальная бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
250
2x7,9 мм MG17 |
-
2x20 мм MG151, 2x7,9 мм MG17 |
500
2x7,9 мм MG17, 1x7,9 мм MG15 |
1800
2x7,9 мм MG17, 2x7,9 мм MG81Z |
1800
2x13 мм MG131, 4x20 мм MG151 |
Таблица 3. Численность дневной штурмовой авиации Люфтваффе (Указана без учёта самолётов, находившихся сначала в авиашколах штурмовой авиации, а затем в учебных эскадрах, сформированных на базе авиашкол)
|
Hs-123 |
Hs-129 |
Ju-87 |
Bf-109 |
FW- 190 |
Всего |
01.09.1939г. |
40 |
. |
295(*) |
. |
. |
335 |
01.05.1940г. |
38 |
- |
295 |
- |
- |
333 |
13.08.1940г. |
. |
. |
277 |
31 |
- |
308 |
05.04.1941г. |
20 |
- |
209 |
27 |
- |
256 |
01.07.1942г. |
- |
- |
? |
? |
- |
358 |
01.10.1942г. |
- |
- |
? |
? |
- |
383 |
01.01.1943г. |
- |
8 |
391 |
16 |
- |
415 |
01.05.1943г. |
- |
26 |
502 |
- |
216 |
744 |
01.09.1943г. |
- |
69 |
414 |
- |
226 |
709 |
01.01.1944г. |
- |
68 |
533 |
- |
181 |
782 |
01.11.1944г. |
- |
66 |
213 |
- |
874 |
1077 |
01.01.1945г. |
- |
65 |
185 |
- |
1077 |
1331 |
12.04.1945г. |
- |
26 |
200 |
- |
918 |
1144 |
(*) По некоторым данным, на 01.09.1939 г. было 324 Ju-87.