YRB-49А — Идеальный стратегический разведчик
Закрывая программу разработки бомбардировщика В-49, военно-воздушные силы продолжали финансировать работы по переделке десятого предсерийного YB-35 в стратегический самолет-разведчик. Эта машина имела фирменное обозначение NS-41 и внешне существенно отличалась от бомбардировщиков В-35 и В-49. Самолет был оснащен шестью реактивными двигателями J35-A-19 с тягой по 2542,4 кг. Четыре двигателя стояли внутри крыла, как на В-49, а два располагались в обтекаемых гондолах под крылом. При такой компоновке подвешенные двигатели и их пилоны повышали курсовую устойчивость самолета.
Экипаж разведчика состоял из шести человек — двух летчиков, бортинженера, оператора фотооборудования, техника по фотооборудованию и оператора РЛС. Семь фотоаппаратов устанавливались в средней и хвостовой частях кабины экипажа. Радиопрозрачный обтекатель антенны панорамной РЛС выступал из нижней части хвостового конуса. Оборонительное вооружение на самолетах не предусматривалось.
Контракт на разработку проекта самолета был подписан 12 июня 1948 года. В августе 1948 года ВВС заключили с фирмой Northrop соглашение, согласно которому первый из 30 серийных самолетов будет построен на заводе этой компании, а остальные 29 — на заводе фирмы Convair в Форт-Уэрте (шт. Техас).
Однако реализоваться этим планам было не суждено. Виновником очередной неудачи оказался самолет ХВ-47, который на войсковых испытаниях показал более высокую максимальную скорость полета. В середине января 1949 года заказ на 30 самолетов был отменен, а программе YRB-49A был присвоен научно-исследовательский статус. В серийное производство рекомендовали модификации бомбардировщиков В-45 и В-47.
Первый полет YRB-49A состоялся 4 мая 1950 года с аэродрома в Хоутхорне, самолетом управляли Фрэд Брэтчер и Дэйл Джонсон. Машина совершила посадку на авиабазе Эдварде, где начались ее всесторонние испытания. Максимальная скорость и дальность разведчика оказалась ниже, чем у YB-49.
В десятом полете, состоявшемся 10 августа 1950 года, произошла авария, которая продемонстрировала все преимущества уникальной компоновки кабины самолетов В-35 и В-49. В воздухе разрушился фонарь кабины пилота, и сорвавшейся кислородной маской летчику рассекло лицо. Бортинженер легко добрался до своего командира, дал ему запасную маску и помог прийти в себя. Самолет совершил успешную посадку. Подобное происшествие на В-47 привело бы к неминуемой гибели самолета и экипажа.
Последний 13-й полет состоялся 26 апреля 1951 года, когда YRB-49A прилетел в международный аэропорт Онтарио, где на него предполагалось установить автопилот от В-47. Но финансирование проекта прекратили, а машину оттащили на окраину аэропорта. 1 декабря 1953 года ее разрезали на металлолом. К этому времени все остальные «летающие крылья», оставшиеся в Хоутхорне, были уже уничтожены. До настоящего времени сохранилось только три «летающих крыла» Джона Нортропа: N-9MB — в музее Чино, N-1M — в Национальном аэрокосмическом музее США и пилотируемая бомба JB-1 — в экспозиции музея в Хоутхорне.
Легко-технические характеристики экспериментального стратегического самолета-разведчика YRB-49A
Размах крыла, мм..............................................................................................................................52 426
Длина, мм...........................................................................................................................................16 179
Высота, мм..............................................................................................................................................612
Площадь крыла, м2..............................................................................................................................371,6
Запас топлива, л.............................................................................................................................57 649,3
Масса пустого, кг..............................................................................................................................40 200
Нормальная взлетная масса, кг.......................................................................................................79 365
Максимальная взлетная масса, кг...................................................................................................93 440
Максимальная скорость полета, км/ч..................................................................................................710
Крейсерская скорость, км/ч...............................................................................................................630,7
Практический потолок, м..............................................................................................................12 984,5
Максимальная дальность полета, км.................................................................................................4225
Максимальная бомбовая нагрузка.............................................................6 осветительных бомб Т-89