Конструкция самолета AD-6 «Skyraider»

 

AD-6 представлял собой одномест­ный палубный штурмовик с поршневым двигателем, в конструкции которого были воплощены самые последние достиже­ния в области технологии авиастроения. Skyraider представлял собой моно­план с низким расположением крыла и однокилевым хвостовым оперением. В ходе серийного производства в конструк­цию самолета постоянно вносились из­менения, направленные на улучшение его летных характеристик и расширение боевых возможностей.

Фюзеляж выполнялся по схеме «монокок» и технологически разделялся на три основных секции. В носовой секции находились двигательный отсек с мото­рамой и часть топливной аппаратуры. В центральной секции располагались кабина пилота, маслобак и маслорадиатор, воздухозаборники карбюратора и маслорадиатора, а также фюзеляжный топливный бак; в нижней части этой сек­ции крепились лонжероны центроплана. Хвостовая секция плавно переходила в киль.

По бокам и снизу фюзеляжа распола­гались три тормозных щитка большой площади, управляемые с помощью гид­росистемы. Под хвостовым оперением находились ниши хвостового колеса и тормозной крюк. На самолетах наземно­го базирования такой крюк, как правило, демонтировался — это, например, было сделано на всех машинах из ВВС Южно­го Вьетнама.

Для повышения живучести самоле­та кабина летчика, отсек топливной ав­томатики, маслорадиатор и маслобак закрывались накладными бронелистами толщиной до 15 мм. В нижней части фюзеляжа такими же листами закрыва­лись топливные баки в центроплане крыла.

Фюзеляж самолета считался чрезвы­чайно технологичным как в производ­стве, так и в эксплуатации, что очень высоко оценивалось техническим персоналом баз и авианосцев. Конструкторам удалось обеспечить доступ к агрегатам всех систем самолета, сделав большин­ство панелей фюзеляжа съемными и, кроме того, на поверхности фюзеляжа имелось множество лючков.

Skyraider AD-6 оснащался двигате­лем R3350-26WD мощностью 2700 л.с. с четырехлопастным винтом диаметром 4100 мм. Агрегаты топливной системы собирались в единый блок и монтирова­лись между двигателем и кабиной пило­та. Для удобства эксплуатации двигате­ля были предусмотрены откидные капо­ты, полностью открывавшие двигатель. Доступ к агрегатам масляной системы обеспечивали съемные панели.

Топливо для двигателя располагалось в трех основных баках. Центральный фюзеляжный бак имел емкость 1135 лит­ров, а два крыльевых — по 568 литров каждый. На центральный фюзеляжный и два подкрыльевые пилона могли под­вешиваться три топливных бака емкос­тью по 1438 литров. Штатным способом противопожарной защиты являлись при­нудительный сброс подвесных баков и экстренный слив топлива из основных баков самолета. По мере выработки топ­лива внутренние баки заполнялись инерт­ным газом, что предотвращало возмож­ную вспышку бензиновых паров.

Кабина летчиков закрывалась сдвиж­ным каплеобразным фонарем. Сиденье летчика бронированное (на AD-7 к тому же катапультируемое).

Крыло самолета конструктивно вы­полнено из трех частей — центроплана и двух консолей. В центроплане разме­щались два топливных бака, в нижней его части располагались крыльевые пи­лоны и основные стойки шасси. Консоль­ные части для удобства размещения штурмовика на авианосце складывались гидравлическими механизмами, управ­ляемыми из кабины летчика. Сложенные консоли закреплялись на фюзеляже дву­мя штангами — эта операция производи­лась вручную. Механизация крыла была представлена щелевыми закрылками с тремя фиксированными положениями — полетным, посадочным и взлетным.

Шасси самолета классической схемы с хвостовым колесом. Основные стойки крепились к главному лонжерону и уби­рались назад по полету с поворотом ко­леса на 180°. Стойки и колеса при убор­ке закрывались обтекателями. Хвосто­вое колесо костыльного типа полностью убиралось в фюзеляж. За его нишей шарнирно закреплялся посадочный крюк.

Вооружение самолета состояло из встроенных в крыло четырех (по две в каждой консоли) 20-мм пушек М2. Под­весное вооружение закреплялось на трех основных пилонах большой грузо­подъемности и двенадцати крыльевых консольных пилонах. Номенклатура под­весного вооружения была весьма разно­образной: бомбы большого и малого ка­либра, торпеды, зажигательные баки, контейнеры со стрелковым вооружени­ем, морские мины и неуправляемые ра­кеты различного калибра.