Junkers 88P

 

Бои на Восточном фронте выявили зна­чительный численный перевес советских танко­вых войск над панцерваффе. Среди многих мер. принятых для исправления ситуации, немцы соз­дали несколько моделей самолетов-истребителей танков. Одним из таких самолетов стал Ju 87G. созданный на базе пикирующего бомбардиров­щика. Кроме того, появилась соответствующая модификация и Ju 88. Были сформированы специальные эскадрильи истребителей танков (Panzerjagerstaffell). Первыми самолетами, направленными в эти эскадрильи стали серийные Ju 88A-4, вооруженные пушкой KwK 39 1./50 (Это была немного модифицированная серийная пушка) калибра 75 мм. Пушку устанавливали в подфюзеляжной гондоле и оснащали противооткатным устройст­вом и дульным тормозом. Боезапас разместили в бомбоотсеке. "Глаз жука" остался без изменений, но кабина получила дополнительное бронирование.

Самолеты испытывали в Тарневитце. Испыта­ния показали недостаточную устойчивость и резкое падение максимальной скорости. Во время ведения огня наблюдались повреждения шасси и пропеллеров. В по­следствии пушку KwK 39 заменили на ВК (ВК - сокращение от Bordkannone - бортовая пушка. Пушку ВК 7.5 cm создали на базе противотанкового орудия Pak 40, которое имело отличные баллистические качества и пробивала броню всех типов советских тан­ков, включая тяжелые танки ИС) 7.5 cm ка­либра 75 мм. характеризовавшуюся лучшими баллисти­ческими качествами. Как и предыдущая модель, пушка ВК 7.5 cm оснащалась дульным тормозом. Испытания нового орудия оказались более обнадеживающими.

 

Junkers 88P-1

 

Прототипом серии Ju 88P-I был самолет Ju 88V54 (W.Nr. 1881). облетанный в 1942 году. Ju 88P-1 характеризовался цельнометаллическим носом. В задний части подфюзеляжной гондолы, вмещавшей ВК 7.5 cm и 4 МG 81, располагалась и нижняя установка с МG 81Z. в задней установке монтировали два МG 811. а в передней части кабины было предусмотрено место для еще одного MG81I.

В начале 1943 года Ju 88P-1 были испытаны в Опытной группе истребителей танков (Versuchkommando fuer Panzerbekampfung). В 1943 году Юнкерсы Ju 88P-1 были направлены в 92-ю эскадрилью истребителей тан­ков (Panzerjager Staffel 92). которая подчинялась коман­диру противотанковой авиации (Fuehrer der Panzerjager), а затем вошла в состав HI./ KG I Hindenburg. Во время боевых вылетов выявился другой недостаток - низкая скорострельность, за один заход самолет мог произвести только два выстрела.

 

Junkers 88 Р-2, Р-3

 

Самолеты Ju 88P-2 были переделаны из серий­ных Ju 88A-4. Переделка заключалась в установке в подфюзеляжной гондоле двух пушек ВК 3.7 cm калибра 37 мм. Пушки обладали достаточно хорошей практической скорострельностью - порядка 15 выстрелов в минуту. Кроме тою. была улучшена противооткатная система. В задней части гондолы размещался спаренный пулемет МG 81Z. а в задней установке монтировали два МG 811. Кабину пилота защитили бронеплитами и бронестеклом.

Самолеты Ju 88P-2 предназначались не только для борьбы с советскими танками. Другой целью для этих машин были американские бомбардировщики B-I7 и В-24.

Самолеты Ju 88P-3 отличались от Р-2 усилен­ным бронированием кабины пилота и мотогондол.

 

Junkers 88P-4

 

В 1944 году выпустили небольшую се­рию самолетов Ju 88P-4. вооруженных пушкой ВК 5 cm калибра 50 мм. Как и прежде, пушку разместили под фюзеляжем. В задней установке монтировали пулемет МG 131. Под крыльями самолетов устанавливали бомбодержатели ETC.