«Ланкастер» A.S.R./G.R./M.R. III
После окончания войны британские ВВС ощущали острую нехватку морских спасательных самолетов, поскольку, в соответствии с условиями ленд-лиза, использовавшиеся для этих целей американские машины были возвращены в США. Чтобы заткнуть эту брешь, в срочном порядке, в конце 1945 года было доработано большое количество «Ланкастеров» Mk III последних серий -RE, RF и SW. Фирма Канлифф-Оуэн установила на самолёты приспособления для подвески спасательной лодки. Первой получила «Ланкастеры» A.S.R. III (Air Sea Rescue - морские спасатели) 279-я эскадрилья в Торнбай. Позднее из неё выделилось 1348-е звено, отправленное в конце 1945 года в Бирму. В конце 1946 года это звено вернулось на Ближний Восток и было расформировано, его самолёты достались 37-й и 38-й эскадрильям. В 1948 году эти подразделения перебросили на Мальту, пополнив их состав дополнительным количеством A.S.R. III и Mk VII (FE).
Первой полноценной эскадрильей, базировавшейся в Великобритании, стала 179-я, созданная на базе 279-й эскадрильи в 1946 году. Несколько позже она «расщепилась» на эскадрильи 179Х и 179 Y, последняя затем превратилась в 210-ю эскадрилью. Примерно в то же время A.S.R. Ш получили на вооружение 120-я, 203-я и 224-я эскадрильи, но уже в декабре 1946 года 224-ю расформировали.
В 1947 году возникла потребность в переходном разведывательном самолёте и часть спасательных «Ланкастеров» переделали в вариант GR (General Reconnaissance - основной разведчик), установив на нём радар ASV. Следующее изменение названия (и возложенных задач) произошло в 1950 году - самолёты превратились в MR (Maritime Reconnaissance - морской разведчик). К этому времени машины получили шасси, похожие на шасси «Линкольна». Помимо строевых частей «Ланкастеры» GR III эксплуатировались в 236-м учебном подразделении в Кинлоссе и в Школе морской разведки в Сент-Могане.
Внешний вид самолёта несколько изменился за время его эксплуатации. Верхняя турель была снята, а место её установки закрыто обтекателем. Для наблюдателей появились окна в фюзеляже непосредственно перед хвостовым оперением. Кроме того, на самолётах модификаций GR и MR под хвостовой турелью в контейнере монтировалась фотокамера. Радар H2S входил в комплект стандартного оборудования.
Первоначально верхние поверхности машин красились в серый и зеленый цвета, а нижние - в светло-серый. Около 1950 года схема окраски претерпела изменения - нижние поверхности стали красить в белый цвет, а верхние - в серый. Граница между цветами могла сильно варьироваться: иногда белый цвет доходил до передней кромки крыла. Часть MR III была целиком окрашена в серо-голубой цвет.