Совершенствование воздушного винта

 

Первые «Спитфайры» имели двухлопастные деревянные воздуш­ные винты; начиная с 78-го самолета на истребители стали ставить метал­лические трехлопастные винты фир­мы де Хэвиленд, которые имели два положения установки шага лопастей. Несмотря на то, что трехлопастный винт весил более чем в четыре раза больше деревянного, его установка положительно повлияла на летные характеристики самолета. Разбег со­кратился с 420 до 320 ярдов, максимальная скорость на высоте 20 000 футов увеличилась с 361 до 365 миль/ ч, а практический потолок вырос с 31 000 до 34 400 футов.

Незадолго до начала битвы за Британию на «Спитфайрах» появи­лись еще более совершенные трехло­пастные воздушные винты изменяе­мого шага. Шаг установки лопастей автоматически менялся в зависимо­сти от числа оборотов двигателя и скорости полета. На «Спитфайрах» Mk I и Mk II ставились винты изме­няемого шага двух типов, один про­изводства фирмы Ротол, другой - де Хэвиленд. Винты изменяемого шага весили еще больше, чем винты с дву­мя фиксированными положениями лопастей (500 фунтов против 350 фун­тов), однако их установка позволи­ли сократить длину разбега до 225 ярдов, увеличить скороподъемность и улучшить управляемость самоле­том в бою.