Неполноценность вооружения

 

Неполноценность вооружения как «Спитфайра», так и «Харрикейна» в период битвы за Британию стала со­вершенно очевидной. 15 сентября не­сколько бомбардировщиков смогли вернуться на базу, получив более чем по сотни попаданий пуль калибра .303. эффект концентрации огня достигал­ся только тогда, когда сразу два бри­танских истребителя вели огонь по бомбардировщику с предельно корот­кой дистанции. Германские бомбарди­ровщики, особенно оснащенный мото­рами воздушного охлаждения Do-17Z, проявили себя очень живучими маши­нами. Одной из причин высокой жи­вучести немецких самолетов являлись протестированные топливные баки, разработанные в Германии незадолго до войны. Стенки бака выполнялись из слоев вулканизированной и не вулка­низированной резины общей толщи­ной 1 см. Когда пуля калибра .303 про­бивала бак, топливо попадало в отвер­стие и вступало в химическую реакцию с не вулканизированной резиной, в ре­зультате отверстие затягивалось. Протектированные баки в период битвы за Британию сохранили жизни множе­ству членов экипажей бомбардиров­щиков люфтваффе.

Ответом на появление протектированных баков стала установка на истребители 20-мм автоматичес­ких пушек Испано. Отверстия от сна­рядов такого калибра резина затя­нуть не могла. Летом и осенью 1940 г. установку пушек на «Спитфайр» вновь сочли одной наиболее приори­тетных.