Новая тактика

 

С окончанием битвы за Бри­танию накал воздушных боев ослаб настолько, что Истребительное ко­мандование смогло отвести эскадрильи из зоны боевых действий на от­дых, пополнение и переформирова­ние. Большинство подразделений к этому времени продолжали исполь­зовать старую тактику, хотя отдель­ные командиры внесли в нее на свой страх и риск некоторые изменения.

Командир 74-й эскадрильи «Сэйлор» Мэлэн разработал новое построение боевых порядков истре­бителей. Вместо деления 12 самоле­тов эскадрильи на четыре звена по три машины в каждом, он предложил делить эскадрилью на три звена по четыре самолета, в свою очередь зве­но разбивалось на две пары по ана­логии с Rotte люфтваффе. Мэлэн со­вершенно справедливо полагал, что три самолета не могут действовать как одно целое. Новый боевой поря­док эскадрильи представлял собой три колонны по четыре самолета, при этом среднее звено несколько выдви­галось вперед, а вместо тесного бое­вого порядка предлагалось широкое рассредоточение звеньев по фронту и в глубину.

По всем трем критериям эф­фективности боевого порядка - ма­неврированию строем, прикрытие «слепых» зон и взаимной поддержки - построение Мэлэна было лучше прежнего боевого порядка, использо­вавшегося Истребительным коман­дованием. Строй кильватера облегчал летчикам выдерживание своего места, позволяя больше внимания уделят поиску противника. Преиму­щества строя Мэлэна быстро оцени­ли и с началом в 1941 г. авиацией на­ступательных операций этот боевой порядок был принят в качестве ос­новного.

«Сэйлор» Мэлон является так­же автором знаменитых «Десяти за­поведей воздушного боя»:

1.  Веди огонь короткими оче­редями в одну-две секунды с предель­но короткой дистанции;

2.  При стрельбе ни на что не отвлекайся, держи обе руки на ручке управления, все внимание концент­рирую на прицеле;

3.  Не забывай осматривать воздушное пространство;

4. Проявляй инициативу;

5.  Старайся встречать атаку противника на встречном курсе;

6. Принимай решения быстро. Лучше выполнить маневр быстро, даже если маневр будет тактически не самым лучшим;

7. Никогда не лети в горизон­тальном полете прямолинейно более 30 секунд;

8.  При атаке с пикирования убедись, что тебе обеспечено прикры­тие сверху;

9.  «Инициатива», «агрессив­ность», «дисциплина в воздухе», «со­вместные действия» - ключевые фак­торы успеха в воздушном бою;

10. Летай легко, бей - сильно.