Переход к наступлению

 

В конце 1940 г. в командующим истребительной авиацией стал сэр Шолто Дуглас. Он считал, действия дневных истребителей должны быть более наступательными. Он приказал изучить возможность действий своих эскадрилий над Францией.

Изменение взгляда на приме­нение истребителей проявилось 20 декабря, когда флайт-лейтенант Джордж Кристи и пайлот-офицер «Боугл» Води из 66-й эскадрильи (на счету обоих было по пять побед) на­несли удар по аэродрому Ле Тоуке.

Истребители не встретили противо­действия и благополучно вернулись на свою базу. Это было первое появ­ление «Спитфайров» над Францией со времен Дюнкерка.

9 января 1941 г. уже три эскад­рильи «Спитфайров I» (65-я, 145-я и 610-я) на большой высоте пролетели над северной Францией. Снова нем­цы никак не отреагировали на появ­ление английских истребителей. Люфтваффе просто проигнорирова­ло их появление,   точно так же Ис­требительное командование игнори­ровало появление одних мессершмиттов во время битвы за Англию.