Удар по электростанции в Колоне
Наиболее амбициозным дневным рейдом английской авиации 1941 г. стал налет на электростанцию в Колоне, совершенный 12 августа. Две трети истребителей, принимавших участие в этом налете, были «Спитфайры» с увеличенным радиусом действия.
Ударную силу в составе 54 «Бленхеймов» прикрывали «Спитфайры Mk ПВ» из 306-й и 315-й эскадрилий, «Спитфайры Mk IIA» из 308-й эскадрильи, эскадрилья двухмоторных «Уирлуиндов». Охрану на дальних подступах несли три эскадрильи «Спитфайров Mk V».
Кроме того, непосредственно рядом с бомбардировщиками летели две эскадрильи «Спитфайров Mk ПА» (485-й и 610-й), 452-я эскадрилья смешанного состава («Спитфайры Mk ПА» и «Спитфайры Mk VB») и три эскадрильи «Спитфайров Mk VB»). Однако радиус действия большинства истребителей не позволял сопровождать «Бленхеймы» на всем маршруте - истребители не долетали до цели порядка 100 миль. Англичане столкнулись с серьезным противодействием самолетов люфтваффе и зенитной артиллерии. Десять «Бленхеймов» было сбито, несколько машин получили повреждения. Силы прикрытия потеряли четыре «Спитфайра», два стандартных Mk II, один «Mk II Long Range» и один Mk V.
Летом относительно небольшое количество «Спитфайров» с увеличенной дальностью полета (их имели на вооружении три эскадрильи) принимали участие в боях практически постоянно. На время, когда одна эскадрилья выводилась на отдых, ее сменяла другая. Так в августе в западные районы Англии перебросили 234-ю эскадрилью, ее сменила 19-я эскадрилья, также имевшая на вооружении «Спитфайры «Mk II Long Range».
Налет на Колон показал пределы использования «Спитфайров Mk II» в наступательных операциях. В последующие за рейдом недели несколько эскадрилий перевооружили на истребители модификации Mk V. В сентябре в Северной Франции появились новейшие немецкие истребители Fw-190, имевшие характеристики, как минимум, не хуже, чем у «Спитфайра Mk V» и значительно превосходившие «Спитфайры Mk II». «Спитфайры Mk II» оставались на вооружении только тех эскадрилий, которые действовали в районах, где появление Fw-190 было маловероятно.
Последний «Спитфайр Mk II» завод в Кэстл-Брумвиче изготовил в июле 1941 г., к концу года почти все машины данной модификации были сняты с вооружения частей первой линии.