В 1964 г. перспективы "ганшипа" были весьма туманны, зато очевидным был рост активности коммунистов и неспособность южновьетнамских ВВС хотя бы снизить темпы переброски людей и вооружений по тропе Хо Ши Мина. Начались лихорадочные поиски в арсеналах американской авиации "чего-нибудь", уже зарекомендовавшего себя в качестве "истребителя грузовиков". Сначала на эту роль примерили американизированную "Канберру" - бомбардировщик Мартин В-57. Планировалось передать В-57 туземным экипажам. Увы, в ВВС республики Вьетнам пилотов, имеющих серьезный налет на реактивных самолетах, не нашлось. Пришлось срочно модернизировать заслуженные В-26 "Инвейдор" из состава Национальной Гвардии и резерва ВВС. Доработку проводила калифорнийская фирма Он-Марк Инжиниринг. В 1964 г. модернизация самолетов была необходима, после запрета на полеты всех "Инвейде-ров". На машинах усилили наиболее нагружаемые в полете участки силового набора планера, установили двигатели Пратт-Уит-ни R-2800-I03W мощностью 2500 л.с. (вместо 2000-сильных R-2800-27) с реверсивными винтами; под крыльями были смонтированы пилоны для подвески вооружения или топливных баков, емкость внутренних баков увеличили. Самолеты оборудовались противообледенительной системой (крайне необходимой в жарком Индокитае!), "родные" колеса основных опор шасси заменили колесами от самолетов КС-135. В кабине было смонтировано второе управления: по официальной версии самолеты-то предназначались для подготовки южновьетнамских летчиков. Экипаж В-26К состоял пяти человек: командира, второго пилота, штурмана, бомбардира и оператора разведывательных систем. Всего в вариант В-26К переоборудовали 40 бомбардировщиков: 27 были извлечены с базы хранения в Дэвис-Монтанае и 13 переданы из состава тактического авиационного командования. Модернизация одного самолета занимала 105 дней. Первый YB-26K прибыл на базу Эглин летом 1964 г.
В-26К считался "промежуточным" типом противопартизанского самолета до поступления на вооружение "ганшипов". Все самолеты В-26К поступили на вооружение 1-го авиакрыла коммандос, однако в Индокитай попали только машины вновь сформированной 609-й эскадрильи комман-дос. Передавать самолеты южновьетнамским ВВС не стали. Эскадрилья базировалась на авиабазе Накхон Фаном в Таиланде.
Вообще весной 1964 г. положение с самолетами во 2-й авиационной дивизии ВВС США (вся американская авиация, развернутая во Вьетнаме) сильно осложнилась. "Инвейдеры" не летали, для их замены даже пришлось отобрать у южновьетнамцев восемь "Троянов". В конце марта - начале апреля американцы лишились двух Т-28. Командир дивизии генерал-майор Дж.Х. Мур в сердцах бросил: "Мы почти прекратили наш бизнес..." Положение стало меняться, как казалось янки, в лучшую сторону с прибытием в мае "Скайрейдеров" (в мае 1-я эскадрилья коммандос получила шесть самолетов А-1E), а затем модернизированных "Инвейдеров" В-26К.
Сегодня "спецназ" ассоциируется с элитой элиты вооруженных сил. Тогда, по крайней мере, в ВВС США, дела обстояли с точностью до противного. Экипажи набирали по принципу "с бору по сосенки". Преобладали крайности - стар и млад. В 1-й эскадрильи коммандос летал на "Скайрейде-ре" 55-летний ветеран, который ветераном считался еще в 1945 г. Дедушка коротал время в окружении внуков, но его нашли талантливые "скауты" из Пентагона, напялили китель с крылышками на груди: "Давай дед, дескать, тряхни костями! Вперед, в кабину!" Даже в 1967 г. примерно треть летчиков С-47 и АС-47, действовавших в Индокитае имели звания майор-подполковник, что само по себе говорит об их возрасте (речь идет именно о летчиках, а не командирах подразделений). В ВВС США ходила поговорка: "There are old pilots, and there are bold pilots, but there are no old, bold pilots", -бывают старые летчики, бывают энергичные, отважные летчики, но не бывает старых, энергичных и отважных летчиков. В эскадрильях коммандос как раз служили летчики, которых "не бывает".
Капитан Мишель Рос, совершивший в 1967-68 г.г. 146 боевых вылетов, служил вторым пилотом на КС-135. Назначение на В-26 он воспринял, мягко говоря, с недоумением. Рос едва разменял третий десяток и самолет по его понятиям мог быть только реактивным. После ближайшего знакомства с самолетом легкое недоумение Росса сменилось шоком, а знакомство с приборным оборудованием кабины напомнило ему экскурсию в авиационный музей. Тем не менее - приказ есть приказ: восьминедельная "дрессировка" на авиабазе Инглэнд, затем - Таиланд и ночные полеты на охоту за грузовиками. Капитан Рос изменил свое отношение к "летающему антиквариату" уже после первых боевых вылетов. По его словам Б-26, получивший в Таиланде прозвище "Нимрод", представлял собой наилучшее средство для борьбы с перевозками по Тропе.
"Нимрод" имел восемь подкрылье-вых узлов подвески и вместительный бом-боотсек (суммарная бомбовая нагрузка -до 5 т), в носовой части стояло восемь крупнокалиберных пулеметов. Работая с базы Накхон-Фаном экипажи В-26 могли находиться в районе тропы примерно 1,5 ч. В условиях нехватки "ганшипов" применение В-26 выглядело вполне оправданным. Экипажи совершали боевые вылеты только ночью и работали вместе с самолетами наведения, в роли которых выступали легкие 0-2, транспортные С-123 и С-130, оснащенные специальной аппаратурой. "Инвейдс-ры" летали над тропой по 1969 г. включительно. Острословы называли появление "Инвейдеров" на аэродромах Индокитая "рецидивом Второй мировой войны".