Р-63С

 

Следующая модификация получила обозначение Р-63С (Модель № 33С). Литеру «В» пропустили, зарезервировав ее под так никогда и не реализованную модификацию самолета, оснащенную двигателем Packard Merlin V-1650-5. Этот двигатель представлял собой ли­цензионный вариант роллс-ройсовского двигателя. Работы по адаптации двига­теля начали еще в 1943 году по приказу генерала Иколза, начальника департа­мента материально-технического обес­печения. Генерал отдавал приказ, держа в уме Р-51 «Мустанг», оснащенный этим двигателем. Первоначально планирова­лось собрать два Р-63В с двигателем V-1650-3. Двигатель развивал мощность 1500 л.с. на высоте 4000 м и 1300 л.с. на высоте 7400 м. В октябре 1943 года спецификацию изменили, сменив модифи­кацию двигателя с «-3» на «-5». Двига­тель следовало приспособить для враще­ния винта через длинный вал и конеч­ную передачу, усилив с этой целью ко­ленчатый вал. Когда к сборке первого прототипа было все готово, программу свернули. Причин для этого было не­сколько. Прежде всего, уже существовал самолет, использующий достоинства этого двигателя. Во-вторых, для нового двигателя требовалось коренным обра­зом переработать воздухозаборники и воздуховоды, что, в свою очередь, по­влекло бы за собой долгие летные испы­тания. Внедрение нового двигателя на­рушило бы производственный процесс, в то время как Bell и без того постоянно срывал графики поставки. Наконец, за­мена двигателя увеличила бы массу са­молета на 181 кг. В результате характе­ристики нового самолета принципиаль­но бы не отличались от серийной «Кингкобры». Можно предположить, что последний довод и послужил главной причиной отказа.

Выпуск Р-63С начался в Баффало и Уитфилде в январе 1945 года. Новый самолет выпускался в соответствии с рекомендациями NACA, данными по результатам испытаний предыдущей модификации истребителя. Наиболее заметным внешним отличием было появление дополнительного стабили­затора под фюзеляжем. Впрочем, пер­вые машины Р-63С-1 не имели этого стабилизатора, однако фирма Bell вскоре выпустила наборы, позволяв­шие установить стабилизаторы в поле­вых мастерских. Поскольку это изме­нение на затрагивало несущих элемен­тов фюзеляжа, монтаж стабилизатора в полевых условиях не доставлял боль­ших хлопот. Другая внешняя особен­ность - новый воздухозаборник карбю­ратора. Новый воздухозаборник был выше. Но главное отличие затрагива­ло «начинку» самолета - на нем уста­новили двигатель V-1710-117(E21), раз­вивавший мощность 1325 л.с. Благода­ря новой передаче и механическому наддуву с передаточным числом 7,21:1 вместо 6,85:1 двигатель развивал номи­нальную мощность на высотах до 7600 м. Кроме того, двигатель допускал кратковременное форсирование до 1800 л.с. на высоте 7300 м. Р-63С-1 на­бирал высоту 6100 м за пять минут.

Максимальная скорость при форсиро­ванном двигателе составляла 684 км/ч на высоте 5700 м. Емкость внутренних топливных баков составляла 477 л. Масса бронирования была ограниче­на до 91 кг. Всего было построено 215 машин Р-63С-1. Следующий вариант Р-63С-5 стал самым многочисленным. До мая 1945 года было выпущено 1012 ма­шин. У машин этой модификации на 25,4 см уменьшили размах крыльев (до 11,68 см). Другим внешним отличием было наличие узлов подвески, разме­щенных под крыльями и под фюзеляжем. Большинство из машин этой мо­дификации было продано Советскому Союзу и Франции.

В апреле 1945 года из Советского Союза начали поступать нарекания на ослабленную конструкцию хвостовой части фюзеляжа. Специалисты фирмы Bell признали этот недостаток. Но ис­править его оказалось настолько про­сто, что переделку произвели прямо на промежуточных пунктах перегона са­молетов из США в СССР.

4 марта 1945 года над аэродромом Ниагара-Фоллз произошло интересное событие. В этот день планировалось провести имитацию боя между Р-47 «Thunderbolt» с Р-63С-5. «Тандерболт» пилотировал капитан М.Г. Эбрар, французский летчик с 12 подтвержден­ными победами. За штурвалом «Кингкобры» попеременно сидели Джек Вулемс, в то время главный летчик-испы­татель фирмы Bell, и лейтенант Джесс Бейтман. В нескольких боях Р-63 лег­ко сбивал «Тандерболт», пользуясь преимуществом в скороподъемности и маневренности. Модификация «Тандерболта» осталась неизвестной, мож­но лишь предположить, что это была новейшая модификация Р-47.