Р-63Е

 

Опыт P-63D не пропал даром. Мно­гие из его конструктивных решений пе­рекочевали на самолет новой модифика­ции - Р-63Е-1. Первоначальный заказ предусматривал постройку 1574 машин Е-1. Самолеты оснащались тем же дви­гателем «-109», какой стоял на P-63D. Соответственно, назад был смещен и воздухозаборник. Машина имела крылья большего размаха. В качестве главного калибра оставили проверенную пушку М-10, однако была предусмотрена воз­можность установить вместо нее 20-мм пушку Т-10 с боекомплектом 175 выст­релов. В качестве дополнительного воо­ружения предусматривалась возмож­ность установить под каждым крылом по три направляющих для неуправляе­мых ракет. Кабина осталась старой с боковыми дверцами. Имелся и подфюзеляжный стабилизатор, отсутствовав­ший на D-1. Первоначально планирова­лось оснастить самолет V-образным хво­стовым оперением, однако от этих пла­нов отказались. 13 машин, которые ус­пели выпустить до аннулирования контракта, оснастили винтами фирмы Aeroproducts A642S-E2. В литератур13 упоминается о переделке одного серий­ного Р-63Е-1 в прототип ХР-63Н, осна­щенный двигателем V-1710-127(E27) мощностью 1425 л.с. Но другие источ­ники этого факта не подтверждают. Са­молеты Е-1 развивали максимальную скорость 706 км/ч на высоте 9700 м, на которой двигатель развивал 1100 л.с.

Следующей модификацией «Кингкобры» стала Р-63Е-5. Первоначально планировалось выпустить 1674 маши­ны, практически все из которых пла­нировалось передать Советскому Со­юзу. Самолеты должны были получить каплевидный фонарь, новую прибор­ную доску, усиленную хвостовую часть фюзеляжа, более высокий киль, новый подфюзеляжный стабилизатор и со­пряжение крыла с фюзеляжем новой формы. Однако, боевые действия в Европе прекратились, поэтому заказ аннулировали.