P-63F

 

Две машины, обозначенные P-63F-1 (Модель № 43) появились с мыслью проверить на практике рекомендацию NACA удлинить фюзеляж самолета. Машины 43-11719 и 43-71722 отлича­лись заметно более высоким килем и более высоким стабилизатором под фюзеляжем. На сохранившихся сним­ках видно, что самолет 43-11719 имеет на передней части фюзеляжа и крыле обозначение в виде буквы «X». Мож­но предположить, что оба прототипа предназначались только для испыта­ний, как и единственный самолет D-1. На машины установили очередную мо­дификацию двигателя Allison - V-1710-133(Е30). Двигатель развивал 1500 л.с. и был рассчитан на максимальное дав­ление топливовоздушной смеси 100-110 дюймов рт.ст. При форсировании двигатель развивал мощность 2200 л.с. Благодаря этому самолет набирал вы­соту 6100 метров всего за три минуты. Мы уже упоминали о проекте ХР-63Н. Самолет с таким обозначением никогда не был воплощен в металле. Но если бы его построили, его харак­теристики были бы впечатляющи. Изюминкой самолета должен был стать двигатель V-1710-127(E27). Это был экспериментальный двигатель, использовавший технологию «turbo compound». Двигатель оснащался тур­биной, работающий на энергии вых­лопных газов, и соединенной непосред­ственно с ведущим валом двигателя. Это позволяло довести мощность дви­гателя до 1530 л.с. на высоте 9150 м, из которых 550 л.с. по расчетам приходи­лось на наддув. Двигатель допускал кратковременное форсирование до 2980 л.с. на высоте 3350 м. Несмотря на то, что департамент материально-технического обеспечения настаивал на продолжении работ, фирма Allison потребовала свернуть проект. В усло­виях повсеместного перехода на реак­тивные двигатели было бессмысленно выжимать из поршневых моторов еще сотню другую «лошадей».