Ньюпор 24С.1

 

Самолеты «Ньюпор» при всех своих достоинствах имели и недостатки, обус­ловленные их аэродинамической схе­мой. Нижнее крыло крепилось достаточ­но подвижно, что позволяло регулиро­вать угол его атаки. Но крепление ниж­него крыла не имело достаточной проч­ности. При резких маневрах нижнее кры­ло могло оторваться, после чего самолет сваливался в неуправляемый штопор, из которого вывести машину уже было не­возможно. Уже на самолете «Ньюпор 17С.1» схема полутораплана достигла предела своего развития. Стало ясно, что с ростом мощности двигателя проблемы будут только нарастать. Но Гюстав Деляж не обращал внимания на известные факты и продолжал совершенствовать самолет. Созданный им «Ньюпор 24» имел обтекаемый фюзеляж, крыло с вы­пуклым профилем и усиленную фанерой обшивку передней кромки крыла. Изме­нили форму элеронов, хвостовое опере­ние обшили фанерой. Лонжероны усили­ли по всей длине, а соединение распорки с лонжероном нижнего крыла усилили металлическими накладками. Габариты самолета практически не изменились. Новый самолет проходил испытания в феврале-марте 1917 года в Сексьон Текник де л’Аэронотик (STAe). Хотя летные качества самолета изменились мало, ма­шину направили в серийное производ­ство. В ходе перехода на новую модель обнаружились трудности с изготовлени­ем хвостового оперения. В результате появился «Ньюпор 24бис» с хвостовым оперением от «Ньюпора 17». Последняя модификация самолета «Ньюпор 27С.1» отличалась независимой подвеской колес и другими изменениями в конструкции шасси. В июле 1917 года летные качества самолета попытались улучшить, устано­вив на него 11-цилиндровый ротацион­ный двигатель «Клерже 11Е» мощностью 147 кВт. Двигатель имел больший диа­метр, что потребовало изменить конст­рукцию носовой части фюзеляжа. Выяс­нилось, что мощный мотор ничуть не улучшает летных качеств самолета. Тог­да двигатель заменили более слабым «Клерже 8Bd». Но и этот двигатель прак­тически не оказал влияния на характери­стики самолета. Как это было принято, новые самолеты облетывали лучшие фронтовые пилоты. Единственный экзем­пляр самолета «Ньюпор 25» облетал Шарль Нюнжессер. Пилоту самолет очень понравился, что решило судьбу самолета. В то время Нюнжессер летал на самолете SPAD 7, который хоть и имел высокую скорость, но не отличался осо­бой маневренностью. Всего было выпу­щено около 7200 самолетов «Ньюпорт» моделей от 10С.1 до 27С.1. По лицензии самолет выпускали в Италии, где собра­ли 56 «Ньюпоров 10», 650 «Ньюпоров 11» и 150 «Ньюпоров 17». Российский завод «Дукс» в Москве выпускал самолеты «Ньюпор 24бис».

 

Тактико-технические данные самолета «Ньюпор 24» (24бис)

 

Сухая масса                                  355 (375) кг

Взлетная масса                            547 (556) кг

Размах крыла                    8,21 м

Длина                                           6,40 м

Высота                                          2,40 м

Площадь крыла                            15,0 м2

Макс. скорость на 2000 м           171 (170) км/ч

Время набора 1000 м       2 мин 7 сек

Время набора 2000 м       5 мин 40 сек

Потолок                            6800 м

Время полета                   1,7 ч