Служба

 

Линейный крейсер "Худ" спустили на воду 22 ав­густа 1918 г. на верфи в Клайдбанк в присутствии леди Худ, вдовы погибшего в Ютландском бою контр-адми­рала Горацио Худа, которая разбила о форштевень ко­рабля бутылку шампанского и произнесла традиционную в таких случаях речь, окрестив готовый к спуску на воду корабль назвав его "Худом". Под тройное "ура" присут­ствующих уходящий в небеса корпус крейсера соскольз­нул в воду. Сразу же после спуска на воду четыре букси­ра отвели его к достроечному пирсу.

Линейный крейсер назвали в честь целого созвез­дия из четырёх знаменитых адмиралов, в разное время принадлежавших к одной семье — известной морской семье Худов. Один из них, лорд Худ под командованием знаменитого адмирала Роднея разгромил французский флот в Вест-Индии в XVIII веке, его брат сражался вме­сте с адмиралом Хоувом, третий Худ под командовани­ем Нельсона громил французов при Ниле, а Горацио Худ погиб па линейном крейсере "Инвинсибл" в Ют­ландском бою.

Вес корабля при спуске на воду составил 21720 т, из них вес корпуса 18532 т, механизмов 1620 т, брони и подкладок 1184 т, остальные 384 т приходились на уже установленное вооружение, балласт и спусковые устрой­ства. 12 сентября 1918г. завершили монтаж брони на бар­бете башни "А", а 28 октября закончили установку в кор­пус корабля главных механизмов, монтаж паротурбин­ной установки и основного корабельного оборудования. 2 мая 1919г. установили фок-мачту, 7 августа заверши­ли монтаж первого орудия главного калибра. В том же году приняли решение установить на башнях "В" и "X" специальные платформы для взлёта колёсных истребите­лей Фейри "Флейкетчер", что и сделали по готовности корабля в марте 1920 г.

К январю 1920 г. постройка "Худа" почти завер­шилась. Чтобы освободить стапель для постройки торго­вых судов, достройку решили производить в доке на ка­зённой верфи в Розайте. К 9 января крейсер подготовили к швартовым испытаниям, которые предполагали прове­сти там же в Розайте. 12 января "Худ" впервые оставил Клайдбанк и самостоятельно перешёл в Розайт, хотя до начала марта он ещё не был полностью снаряжён.

О мореходных качествах "Худа" можно судить по выдержке из отчёта о переходе крейсера 12-13 января с верфи-строителя "Джон Браун и К°" в Клайдбанк до Розайта в заливе Фёрт-оф-Форт: "...Корабль не был полно­стью снаряжён, средняя осадка составляла 9,09 м. После прохода Муль-оф-Кинфьюрн волнение стало постоянным. Преобладала умеренная зыбь с борта. Волны достигали высоты 4,6 м. Дул западный ветер силой 8 баллов. На бак поднимались значительные массы воды, часть кото­рой переплескивалась через носовой волноотвод и зали­вала вентиляторы. Барбет башни "А" постоянно окаты­вался брызгами и пеной. Период килевой качки состав­лял 9 секунд. До Ислей крен при бортовой качке составлял максимум 4°, при этом вода позади бака постоянно заливала верхнюю палубу. Период бортовой качки со­ставлял 17 секунд..."

Так как осадка "Худа" оказалась на 1,14 м больше первоначальной проектной, корабль оказался склонным к заливанию большими массами воды. При неблагоприят­ной погоде, а также на высоких скоростях хода корма крей­сера постоянно омывалась водой. Однако сравнительно невысокая метацентрическая высота оказалась удачно выбранным компромиссом между требованиями хорошей мореходности и устойчивой орудийной платформы.

20 января "Худ" прибыл в Розайт, где в январе-феврале на казённой верфи провели швартовые испыта­ния. Там же для проведения кренования и осмотра под­водной части корпуса корабль поставили в специально оборудованный для него Королевский док №2.

21 февраля 1920 г. в этом доке провели кренование "Худа". Расчётные данные остойчивости окончатель­ного варианта проекта и действительные данные остой­чивости "Худа" по готовности показали, что при проект­ном порожнем водоизмещении 39500 т и средней осадке 8,32 м метацентрическая высота определялась как 1,34 м. При действительном порожнем водоизмещении 41000 т и средней осадке 8,61 м метацентрическая высота состав­ляла 0,98 м. Остойчивость была максимальной при 36° и нулевой при 64°. При проектном нормальном водоизме­щении 41200 т (корабль полностью снаряжён, цистерны котельной воды пустые, на борту 1200 т нефти) и средней осадке 8,64 м метацентрическая высота определялась как 1.27 м. Остойчивость ожидалась нулевой при 69°. При действительном нормальном водоизмещении 42670 т и средней осадке 8,92 м метацентрическая высота состав­ляла 0,99 м, остойчивость была максимальной при 36° и нулевой при 66°.

При проектном полном водоизмещении 45500 т (ко­рабль полностью снаряжён, на борту полный запас ко­тельной и питьевой воды, 3895 т нефти и 58 т угля) и сред­ней осадке 9,56 м метацентрическая высота определялась как 1,49 м. Остойчивость ожидалась нулевой при 76°. При действительном полном водоизмещении 46680 т и сред­ней осадке 9,75 м метацентрическая высота составляла 1,28 м, остойчивость была максимальной при 37° и нуле­вой при 73°.

С 23 февраля по 3 марта "Худ" проводил пробные торпедные стрельбы. Были опробованы все торпедные аппараты, и в них устранили небольшие дефекты.

После завершения заводских испытаний 5 марта 1920 г. "Худ" вернулся в Клайд и достраивался на верфи "Джон Браун и К°", периодически выходя на проведение ходовых испытаний. Незадолго до окончания постройки в районе грот-мачты побортно установили по два над­водных торпедных аппарата, а на крышах башен "'А" и "X" — площадки для взлёта самолётов.

7 марта во время ходовых испытаний на глубокой воде Арранской мерной мили в районе Фёрт-оф-Клайда "Худ" совершил восемь пробегов при постепенном уве­личении мощности паротурбинной установки и в пос­леднем развил наибольшую форсированную мощность 151280 л.с. (превышение на 5,05%), что при водоизме­щении 42200 т и частоте вращения гребных валов в среднем 207 об/мин, обеспечило кораблю скорость хода 31,07 уз.

8 марта там же во время 3-часовых ходовых испы­таний при максимальной мощности "Худ" совершил два пробега. В первом пробеге при работе всех турбин и зак­рытых паровых запорных клапанах его паротурбинная установка развила мощность 150473 л.с. (превышение на 4,5%), что при частоте вращения гребных валов в сред­нем 205 об/мин, позволяло кораблю поддерживать ско­рость хода 31,79 уз. Во втором пробеге при работе всех турбин и открытых паровых запорных клапанах энерге­тическая установка развила мощность 144984 л.с. (пре­вышение на 0,68%), что при частоте вращения гребных валов в среднем 202 об/мин, позволяло кораблю поддер­живать скорость хода 31,35 уз.

22-23 марта там же во время ходовых испытаний при полном водоизмещении 45000-44600 т "Худ" совер­шил семь пробегов при постепенном увеличении мощно­сти паротурбинной установки. В последнем пробеге энер­гетическая установка развила форсированную мощность 150220 л.с. (превышение на 4,3%), что при частоте вра­щения гребных валов в среднем 204 об/мин, обеспечило кораблю скорость хода 31,89 уз. Это были довольно вы­сокие показатели. Ходовые испытания прошли без серь­ёзных неполадок, и их результаты по большей части удовлетворили комиссию. Результаты испытаний под­твердили, что при скорости хода 14 уз. максимальная дальность плавания составит 7500 миль. До конца мар­та проводили ходовые испытания и пробные артилле­рийские стрельбы. 29 марта полностью завершилась до­стройка корабля, и в тот же день его передали флоту для проведения испытаний. Испытания паротурбинной ус­тановки, механизмов, рулевого устройства и вооруже­ния стрельбой продолжались в районе Арраса в период с марта по май. Развив мощность энергетической уста­новки 151600 л.с. (превышение на 5,3%), крейсер дос­тиг скорости хода 31,9 уз. 5 мая 1920 г. был назначен первый командир корабля кэптен Томкинсон, находившийся на этом посту до 30 марта 1921 г.

14 мая 1920 г. в Розайте линейный крейсер его Величества "Худ" представили для передачи в состав Королевского военно-морского флота, а на следующий день, 15 мая, его приняла флотская комиссия, и он окон­чательно вошёл в состав флота. Стапельный период по­стройки корабля составлял почти 24 месяца, дострой­ка на плаву заняла 20 месяцев. Всего постройка про­должалась 44 месяца, вдвое больше, чем понадобилось для строительства последних британских линкоров типа "Куин Элизабет", и почти в три раза больше, чем для линейных крейсеров типа "Ринаун". Это была са­мая продолжительная постройка британского линейно­го крейсера.

Стоимость постройки "Худа" составляла 6 250 000 фунтов стерлингов или 146,5 фунтов стерлингов за тонну нормального водоизмещения.

После окончания постройки (май 1920 г.) "Худ", согласно Conway [1] и Raven/Roberts [5], имел действи­тельное нормальное водоизмещение 42670 т при следую­щих размерах: длина между перпендикулярами 247,18м, по ватерлинии 259,43 м, наибольшая 267,48 м, на 25,3 м больше, чем у крейсеров типа "Ринаун"; максимальная ширина 31,77 м, на 4,37 м шире, чем у крейсеров типа "Ринаун" (длина и ширина не менялись с 1920 г.); осадку 8,51 м носом; 9,33 м кормой. Согласно Conway [1], 262,1 х 31,7 х 8,7 м. Отношение L/B=8,42 против 8,82 у крейсе­ров типа"Ринаун".

Согласно Conway [1], действительное водоизмеще­ние в полном грузу (без нефтяного топлива) составляло 45200 т. Согласно Raven/Roberts [5], действительное пол­ное водоизмещение составляло 46680 т при средней осад­ке 9,76 м. Надводный борт составлял 8,84 м в носовой оконечности, 6,4 м в миделе и 5,18 м в корме. Увеличение осадки на 1 см соответствовало увеличению водоизмещения на 49,9 т. Он стал крупнейшим ли­нейным крейсером Королевского флота 1920-1930-х гг. и олицетворением британс­кой морской мощи в межвоенный период.

Весовая нагрузка линейного крейсе­ра "Худ" при действительном нормальном водоизмещении (май 1920 г.) составляла: (т/%) корпус и судовые системы 15636 (36,6%), бронирование 13650 (32,0%), энер­гетическая установка 5969 (14,0%), воору­жение с башнями 5302 (12,4%), топливо (нефть) 1200 (2,8%), экипаж и провизия 913 (2,2%). Действительное нормальное водо­измещение 42670 (100%).

17 мая 1920 г. в Портленде "Худ" ввели флагманским кораблём контр-адми­рала Кейза в состав эскадры линейных крей­серов, сменив в этом качестве "Тайгер". С 1920 г. по 1923 г. эскадра входила в со­став Атлантического флота.

Для проведения небольших текущих ремонтов и изменений в конструкции "Худ" несколько раз побывал на верфи: с 20 по 25 мая, с 7 сентября по 8 октября, с 6 декабря 1920 г. по 6 января 1921 г. Во вре­мя этих ремонтов значительно изменили конструкцию носового мостика, а под кор­мовой прожекторной площадкой устано­вили дополнительный пост управления прожекторами.

В мае 1920 г. "Худ" вместе с "Тайгером" и девятью эсминцами направили в Ре­вель для усиления британской эскадры на Балтике, планируя использовать их летом при проведении морских операций против Балтийского флота Советской России. 30 мая эскадра вышла из Портленда в Балтий­ское море и по пути нанесла визит в Шве­цию. Из-за большой осадки "Худ" не смог войти в гавань Стокгольма и был вынуж­ден встать на якорь в порту Нинасхами, где крейсер посетил король Швеции с наслед­ником. Затем эскадра направилась в Ре­вель, поступив в распоряжение командую­щего британской эскадры на Балтике контр-адмирала Кауна.

В июне, в связи с изменением полити­ки Англии в отношении Советской России, британскую эскадру отозвали в Копенгаген. По пути в Англию эс­кадра нанесла визит в Осло и ещё несколько норвежских портов. 3 июля "Худ" вернулся в Скапа-Флоу и 4 авгус­та в бухте Форс принял под охрану интернированные гер­манские линкоры "Гельголанд" и "Вестфален", где на­ходился до весны 1921 г.

Весной 1921 г. "Худ" (флаг контр-адмирала Кау­на) совместно с "Тайгером" совершил переход в Гибрал­тар, по пути посетив с визитами Тулон, Валенсию и Ма­лагу. 31 марта на крейсере появился новый командир кэптен Макворт, возглавлявший экипаж до 14 мая 1923 г. Летом 1921 г. корабль отозвали в Англию. В июне-июле во время текущего ремонта на верфи в Розайте на крейсе­ре вторично переделали носовой мостик, сделав его пол­ностью закрытым, и установили на нём дальномер с ба­зой 2,43 м. Пост управления торпедной стрельбой полу­чил ещё один дальномер с базой 4,57 м. Одновременно с сигнального мостика сняли два из четырёх прожекторов с диаметром зеркала 914-мм. При ремонтах в сентябре-ноябре 1923 г. их установили вновь, а в октябре-декабре 1924 г. сняли окончательно.

Осенью 1921 г. "Худ" базировался на Розайт, Инвергордон и Портленд, проводил артиллерийские учения и вновь ходовые испытания, в декабре вернулся в Скапа-Флоу. С 4 по 9 февраля 1922 г. в Средиземном море "Худ" совместно с "Рипалсом" принял участие в маневрах Ат­лантического (флаг адмирала Мэддена) и Средиземно­морского (флаг адмирала де-Робека) флотов. Весной 1922 г. "Худ" прибыл в Гибралтар, побывал с визитами в Тан­жере и Тулоне. 29 мая крейсер вернулся в Девонпорт. В июле во время захода в Торбей "Худ" посетил король Великобритании Георг V.

В августе 1922 г. "Худ" вместе с "Рипалсом" на­правили по другую сторону Атлантики с целью доставить в Рио-де-Жанейро неофициальную делегацию британско­го Королевского флота на церемонию празднования сто­летия дня независимости Бразилии. Крейсера вышли из Девонпорта 14 августа. В Рио-де-Жанейро на их борту побывал президент Бразилии. Затем корабли с целью по­каза флага посетили Сан-Пауло, а на обратном пути бри­танскую Вест-Индию и Канарские острова. После своего возвращения из Бразилии в ноябре в связи с обострением обстановки в Турции из-за отречения султана "Худ" на некоторое время задержали в Гибралтаре, и он вернулся в Портсмут 3 декабря. Во время похода крейсера проводи­ли артиллерийские учения и торпедные стрельбы.

Зимой 1923 г. "Худ" (флаг контр-ад­мирала Коуэна) в составе Атлантического флота направили в Средиземное море, где, с 15 января базируясь на Гибралтар и бух­ту Ароза, он проводил торпедные и артил­лерийские учения. В ходе учений 1-ю эскад­ру линкоров атаковали линейные крейсера ("Худ" и "Рипалс"), лёгкие крейсера и под­водные лодки. 4 апреля Атлантический флот вернулся в Плимут и Девонпорт.

В мае-июне под управлением вступив­шего 15 мая в командование кэптена Им-Терна линейный крейсер принял участие в ежегодных учениях флота в районе Инвер-гордона.

С июня по июль 1923 г. "Худ" вместе с "Рипалсом" и посыльным кораблем "Снапдрагон" с визитами вежливости по­сетили столицу Норвегии Христианию. Во время пребывания в Норвегии в честь ко­роля Хоакона 1, имевшего титул "почетно­го адмирала британского Королевского флота", на мачте "Худа" подняли адми­ральский флаг. Королевская чета Норве­гии побывала на борту "Худа". Затем ко­рабль посетил Скаген и Торбей, где на нём побывало более 5000 посетителей.

В июле на верфи в Розайте с прожек­торного поста между дымовыми трубами сняли два передних 914-мм прожектора. 18 августа 1923 г. "Худ" (кэптен Им-Терн) направили в Девонпорт для подготовки к давно запланированному кругосветному плаванию соединения "особого назначения". Здесь крей­сер находился по 27 ноября, на его грот-мачте установи­ли брам-стеньгу. На крыше кормовой боевой рубки уста­новили вышку для радиоантенны.

Соединение "особого назначения" включало в себя флагманский корабль "Худ" (флаг вице-адмирала Филда), "Рипалс", 1-ю эскадру лёгких крейсеров в составе крейсеров "Дели" (флаг контр-адмирала Брэйда), "Даная", "Даунтлес", "Драгой" и "Дионедин". Плавание планировалось длительное время, и в связи со стремлени­ем английского правительства привлечь внимание коло­ний к флоту имело явно политический характер, а ход подготовки контролировал лично король Георг V. В за­дачи плавания входила демонстрация миру морской мощи и единства стран Британского содружества.

От этого плавания ожидали большие результаты в смысле сближения морской политики Англии с политикой отдельных колоний. Согласно плану линейные и лёгкие крейсера выходят из Девонпорта, их возвращение приуро­чено к 28-29 сентября 1924 г. Почти год, с ноября 1923 г. по сентябрь 1924 г., "Худ" в составе соединения "особого назначения" участвовал в кругосветном походе.

27 ноября соединение покинуло место сбора в Девонпорте, обойдя мыс Доброй Надежды, прошло в Ин­дийский океан и вернулось в Метрополию через Тихий океан. По пути корабли соединения в де­кабре посетили Фритаун (Сьерра-Лионе). Кейптаун (21-31 декабря) и Дурбан. Новый 1924 г. встретили на острове Занзибар (1-17 января), где корабли посетил султан. затем зашли в Тринкомали на Цейлоне и Суиттенхем на Малайе. 19 февраля броси­ли якоря в Сингапуре (19-28 февраля).

В марте-апреле посетили порты Ав­стралии и Новой Зеландии (Фримантл. Перт, Олбани, Аделаиду, Мельбурн). 3-6 апреля переход и стоянка в порту Хобарт на острове Тасмания. В апреле британское соединение с временно присоединившимся к нему австралийским крейсером "Аделаи­да" проводит маневры у берегов Тасмании и посещает Сидней, затем переходит в Но­вую Зеландию и в порт Веллингтона.

16 мая зашли в порт Суву на острове Фиджи, потом в Апуа (Западное Самоа), от­туда в конце мая взяли курс на Гонолулу (Гавайские острова). 25 июня прибыли в порт Виктория (Канада), затем до 5 июля находились в Ванкувере, 7-11 июля в Сан-Франциско.

Временами маршруты линейных п лёгких крейсеров расходились, а 11 июля после выхода из Сан-Франциско они надол­го разошлись. 23-24 июля линейные крей­сера прошли Панамским каналом в Кинг­стаун на острове Ямайка (26-30 июля), в то время как лёгкие крейсера обогнули Юж­ную Америку. "Худ" оказался самым боль­шим кораблём, прошедшим Панамским каналом. Во время прохождения им шлюза "Педро Мигуэль" расстояние между бортами и краями шлюза со­ставляло только 30 дюймов (0,76 м).

В течение десяти дней (5-15 августа) линейные крейсера находились в Галифаксе (Канада), а с 18 ав­густа по 1 сентября "Худ" посетил Квебек. На две не­дели крейсера зашли в залив Топсель, Нью-Фандлеид, пришвартовавшись в порту Сент-Джонс. Отсюда ко­рабли начали возвращение к английским берегам. 23 сентября в районе мыса Лизард эскадра крейсеров со­единилась вновь.

29 сентября "Худ" вернулся в Плимут, имея за кор­мой 40000 миль. Поход принёс кораблю международную известность и сделал его самым знаменитым военным ко­раблем мира. Плавание прошло весьма успешно в воен­ном и техническом отношениях. За весь далёкий путь со­единение посетило только два неанглийских порта—лиш­ний случай подчеркнуть, в какой мере по всему свету разбросаны английские морские базы и опорные пункты. Во всех колониях корабли соединения встречали весьма дружески, и на них за время похода побывало 1 887935 посетителей, из них на борту "Худа" около 1 миллиона.

Во время плавания, согласно плана, крейсера при­нимали участие в проведении различных маневров, занимались боевой подготовкой и изучением новых факторов ведения войны на море, включая боевые учения с приме­нением химических боеприпасов и отравляющих веществ. Отрабатывали способы защиты от химического оружия. Для проверки на герметичность дымом наполняли неко­торые отсеки корабля. Прислуга одной из башен "Худа" провела артиллерийские стрельбы в противогазах.

С октября по декабрь 1924 г. "Худ" прошёл теку­щий ремонт на верфях в Розайте и Девонпорте, где об­следовали состояние его корпуса после кругосветного плавания и провели необходимые ремонтные работы. От­крыто стоящие на фор-марсе (побортно от поста управ­ления огнём противоминной артиллерии калибра 140-мм) дальномеры с базой 2,74 м заменили двумя дальномерными постами, размещенными в специальных закры­тых башенках. Опустили ниже установленную год на­зад брам-стеньгу грот-мачты и окончательно сняли два 914-мм прожектора.

В составе эскадры линейных крейсеров Атланти­ческого флота "Худ" находился с января 1925 г. по май 1929 г. (флагманским кораблём вице-адмирала Фильда по 29 апреля 1925 г., затем контр-адмирала Фуллера и контр-адмирала Дреера), приняв участие в весенних ма­неврах 1925 г.

В феврале 1925 г. "Худ" вместе с "Рипалсом" пред­ставляли британский Королевский флот на празднова­нии дня Васко-де-Гама в Лиссабоне. В том же месяце крей­сер перешёл в Гибралтар, с визитами вежливости посе­тил различные испанские порты, а в марте принял учас­тие в маневрах Атлантического и Средиземноморского флотов. 14 марта корабли обоих флотов (около 100 еди­ниц) сосредоточились в бухте Полленца на острове Май­орка (Балеарские острова). Погода была настолько све­жая и волна настолько большая, что даже "Худ" порой зарывался в волны. Маневры пришлось прервать.

5 апреля корабль вернулся в Девонпорт и под уп­равлением вступившего 30 апреля в командование кэптена Рейнольда период с мая по октябрь провёл в похо­дах и учениях в составе эскадры линкоров Атлантичес­кого флота. В мае корабль участвовал в маневрах в рай­оне Инвергордона, с конца мая по начало июля плавал в водах к северу от Ирландии. 15 июля "Худ" (флаг контр-адмирала Фуллера) вошёл в состав эскадры линкоров Атлантического флота, с конца июля по август базируясь на Веймут и Девонпорт. В сентябре-октябре линейный крейсер принимает участие в маневрах флота у Портлен­да, Инвергордона и Розайта.

С ноября 1925 г. по 7 января 1926 г. "Худ" прошёл докование и текущий ремонт на верфи в Розайте. В этот период на корабле модернизировали систему управления зенитным огнем — на кормовой надстройке дальномер с базой 2 м заменили 4,57 м дальномером. Соответственно расширили и изменили конструкцию платформы дально­мера. С адмиральского мостика сняли два из четырёх 610-мм сигнальных прожекторов и перенесли на заднюю часть этой платформы. Общие затраты на модернизацию систе­мы управления зенитным огнём составили 6500 фунтов стерлингов.

7 января 1926 г. "Худ" ввели в строй, и в составе Атлантического и Средиземноморского флотов он зани­мался боевой подготовкой. В 1926 г. крейсер не ходил в зарубежные походы.

С января по март 1927 г. "Худ" в составе Среди­земноморского флота базировался на Гибралтар, прово­дя усиленную боевую подготовку, посетил порт Пальма-ди-Мальорка, с 5 марта по 5 мая в составе Атлантическо­го флота — на Девонпорт. С мая по 5 июля под управле­нием вступившего 21 мая в командование кэптена Френ­ча крейсер плавал в водах Метрополии, патрулируя бри­танское побережье и занимаясь обычной боевой подго­товкой как в составе эскадры, так и самостоятельно, в июле-августе снова базировался на Девонпорт.

29 августа после окончания летних отпусков лич­ного состава Атлантический флот сосредоточился на Спитхедском рейде, а 1 сентября "Худ" и "Ринаун" на­правились в Инвергордон. Началась пора осенних ма­невров. День 29 сентября для "Худа" начался боевой стрельбой артиллерии главного калибра по щиту, букси­руемому с 10-уз. скоростью посыльным кораблем "Снап-драгои". Каждое из орудий произвело 6 выстрелов. Че­рез 30 секунд после начала стрельбы достигли первого попадания в щит.

В один из дней ранним утром "Худ" и "Ринаун" во время маневров отделились от флота для занятия исход­ного положения. Несмотря на свежую погоду и большую волну, "Худ" развил скорость полного хода 31 уз. (при этом волна заливала весь полубак и две передние баш­ни), а"Ринаун"только 28 уз.

В конце 1927 г. "Худ" совместно с "Ринауном" и "Рипалсом" входил в состав эскадры линейных крейсе­ров контр-адмирала Дрейера, базируясь попеременно на Девонпорт и Инвергордон и выполняя задачи патрули­рования вод Метрополии и проведения боевой подготов­ки. С 5 ноября 1927 г. по 4 января 1928 г. "Худ" проходил текущий ремонт на верфи в Девонпорте.

5 января 1928 г. "Худ" под командой кэптена Френ­ча проходил смотр в Девонпорте. До конца 1928 г. крей­сер не покидал воды Метрополии и не ходил в зарубеж­ные походы, проходя курс боевой подготовки. С 27 авгу­ста он в первой линии и по апрель 1929 г. является флаг­манским кораблём командующего эскадрой линейных крейсеров контр-адмирала Дрейера.

Передав в апреле 1929 г. флаг командующего эс­кадрой "Рипалсу", 17 мая "Худ" перешёл в Портсмут, где 3 июня 1929 г. на казённой верфи встал на длитель­ный ремонт, продолжавшийся до 28 мая (март) 1931 г. В процессе ремонта крейсер прошёл докование, произвели обширный профилактический ремонт корпуса, энергети­ческой установки и электрооборудования. Увеличили вместимость топливных цистерн с 3895 т до 4615 т при 95% заполнении цистерн.

На передней части сигнальной палубы побортно от передней боевой рубки оборудовали защищенные бро­нёй посты для сигнальщиков. Носовой пост управления торпедной стрельбой переделали в закрытый. Располо­женный на передней надстройке штурманский мостик расширили в обе стороны. На прожекторной площадке кормовой надстройки установили пост системы управле­ния зенитным огнём Mk.l совместно с дальномером. По­бортно от дымовых труб рядом с катерами длиной 9,8м расположили два восьмиствольных 40-мм зенитных авто­мата "Пом-пом" образца Mk.VIII в оснащенных гидро­приводом установках образца Mk. V. В связи с этим при­шлось изменить расположение спасательных катеров и шлюпок. В кормовой части фор-марса вместе с двумя 2,74 м дальномерами разместили два поста управления огнём этих зенитных автоматов. Подготовили места для разме­щения подобных постов по бокам площадки "звезда" на марсе грот-мачты, однако их установку произвели поз­же. С начала и по 17 мая 1929 г. кораблем командовал коммандер Фипс-Хорнби, а на период ремонта по 28 ап­реля 1931 г. лейтенант-коммандер Моллет.

С крыши орудийной башни "X" демонтировали платформу для запуска колёсных самолётов, пока оста­вив такую же на башне "В". Взамен демонтированной платформы на юте установили поворотную катапульту типа F-IV-H, а у самого флагштока самолётный кран для подъёма гидросамолёта, что создавало некоторые не­удобства, о чем свидетельствует запись в судовом жур­нале: "10 января 1932 г. Штормовое состояние моря.

Корабль удивительно остойчив, но вода повсюду. Ют почти постоянно подводой. Похоже, что гидросамолёт слегка сместился с позиции, но проверить это на ходу со­вершенно невозможно".

Крейсер должен был постоянно иметь на борту два гидросамолёта "Фэйри-III.F", однако на борту посто­янно находился только один, размещенный на катапуль­те, поскольку на корабле отсутствовал ангар для второ­го гидросамолёта. Гидросамолёт с катапульты выстре­ливался с помощью сжатого воздуха. Авиационное топ­ливо в бочках и канистрах разместили побортно в райо­не грот-мачты, а также в цистерне на палубе юта по ле­вому борту. При угрозе пожара всё это легко можно было сбросить за борт.

Для управления стрельбой орудий главного калиб­ра оборудовали пост системы синхронной передачи дан­ных. Помещение сделали газонепроницаемым. Для обес­печения управления стрельбой центральной наводки смон­тировали коротковолновую радиостанцию типа "31". Ра­диорубку для неё установили на площадке, прилегающей к посту системы синхронной передачи данных. Антенну радиостанции натянули между сигнальной палубой и фор-марсом. Одновременно крейсер оборудовали коротковол­новой радиостанцией ближнего действия типа "71", раз­местив её антенны позади задней дымовой трубы, и сред­неволновой радиостанцией типа "363".

Установили экспериментальное оборудование уп­равления зенитным огнём орудий среднего калибра. При­чём теперь вместо ведения прицельного огня по самолё­там предусматривалось создание заградительной заве­сы. После окончания ремонта в марте 1931 г. провели кренование корабля, во время которого выяснилось, что, по сравнению с кренованием в феврале 1920 г., заметно увеличилось водоизмещение при явном уменьшении ос­тойчивости.

При порожнем водоизмещении 42037 т и средней осадке 8,79 м метацентрическая высота определялась как 0,95 м. Остойчивость была максимальной при 35° и нуле­вой при 64°. При нормальном водоизмещении 45693 т (на борту 2307 т нефти, цистерны запасной котельной воды заполнены полностью) и средней осадке 9,58 м метацент­рическая высота определялась как 0,88 м. Остойчивость была максимальной при 35° и нулевой при 65°. При пол­ном водоизмещении 48000 т (корабль полностью снаря­жён, на борту полный запас топлива — 4615 т нефти и 58 т угля, цистерны запасной котельной воды заполнены пол­ностью) и средней осадке 10,06 м метацентрическая вы­сота определялась как 0,95 м. Остойчивость была макси­мальной при 35° и нулевой при 68°.

Испытания корабля после ремонта провели в ап­реле 1931 г., а 17 мая "Худ" вступил в строй.

В первые годы службы в составе Королевского фло­та содержание "Худа" обходились английским налогопла­тельщикам в 270000 фунтов стерлингов в год, в 1930-е годы стоимость содержания корабля возросла до 400000.

29 апреля 1931 г. на корабль прибыл новый коман­дир кэптен Пэттерсон, проплававший на нём до середи­ны 1932 г. Снова в составе эскадры линейных крейсеров

Атлантического флота "Худ" (флаг контр-адмирала Томкинсона) находился с мая 1931 г. по февраль 1932г. (флаг­манским кораблём по 11 июля 1931 г.). С мая по август 1931 г. крейсер проводит постоянное патрулирование рай­она морского пространства южнее Торбея.

В сентябре всегда отличавшийся высокой дисцип­линированностью экипаж "Худа" принял участие в "Инвергордонском бунте" — многодневном протесте моря­ков Атлантического флота, вызванном попыткой прави­тельства снизить им жалование на четверть в связи с ох­ватившим страну экономическим кризисом. С октября крейсер базировался на Портсмут.

В начале январе 1932 г. "Худ" совместно с "Рипалсом", крейсерами "Норфолк", "Дели" и "Дорсетшир" при­был с визитом на Мадейру, а 6 января направился в Вест-Индию, посетив острова Сент-Винсент, Гренаду и Трини­дад. 21 января зашли в Бриджтаун на острове Барбадос. На обратном пути во время перехода через Атлантику 31 января в районе мыса Лизард эскадра попала в сильный шторм, скорость хода упала до 8 уз. В результате ударами волн у "Худа" были повреждены несколько листов обшив­ки корпуса, а гидросамолёт сбросило с катапульты на па­лубу. После возвращения на родину в феврале корабль поставили в ремонт в док на казённой верфи в Портсмуте, где произвели замену части обшивки и двух винтов. Ре­монт продолжался с 21 марта по 25 июня 1932 г. Одновре­менно с крейсера сняли закрытые дальномерные посты 140-мм орудий, размещение которых оказалось неэффектив­ным, но при этом на фор-марсе остался корректировочный пост. В передней части сигнальной палубы побортно от передней боевой рубки на возвышенных платформах ус­тановили две четырёхствольные установки образца Mk.I 12,7-мм зенитных пулемётов Виккерс Mk.III.

Испытания крейсера в море показали, что установ­ленная на юте катапульта оказалась абсолютно непри­годной для использования. Мешая стрельбе кормовыми башнями главного калибра, она сама подвергалась опас­ности повреждения дульными газами. Кроме того, ката­пульта не могла быть использована в плохую погоду, а также при движении с большой скоростью хода из-за силь­ных вибраций палубы. В апреле 1932 г. приняли решение отказаться от гидросамолёта и катапульты, и через 10 месяцев после установки во время текущего ремонта её и самолётный кран демонтировали. Одновременно с кры­ши орудийной башни "В" сняли последнюю платформу для запуска самолётов. В результате "Худ" оказался един­ственным британским крупным боевым кораблем, не имев­шим на борту самолёта для ведения разведки и корректи­ровки артиллерийского огня.

Плавания в жарком климате показали, что усло­вия обитания экипажа оставляют желать лучшего, и в 1929-31 гг. Адмиралтейство выделило 5000 фунтов стер­лингов для дооборудования жилых помещений, особенно в части вентиляции.

В марте 1932 г. Атлантический флот Великобри­тании переименовали во флот Метрополии. С конца мая 1932 г. по сентябрь 1936 г. "Худ" входил в состав эс­кадры линейных крейсеров флота Метрополии, являясь её флагманским кораблём и проводя много времени в походах и учениях. В период 11-14 июля корабль нахо­дился в ремонте на верфи в Веймуте, с 30 июля по 6 авгу­ста принимал участие в мероприятиях Недели флота в Портсмуте. 15 августа 1932 г. на мостик поднялся но­вый командир крейсера кэптен Бинни. Через год, 30 ав­густа 1933 г., его сменил кэптен Тоуэр, проплававший на нём весь 1935 г. Ноябрь 1932 г. крейсер находился на стоянке в гавани Розайта.

Весной 1933 г. "Худ" (флаг контр-адмирала Джамея) совместно с "Ринауном" посетил Алжир и Танжер во французской северной Африке. Во время похода с 10 по 27 мая крейсера принимали участие в учениях, проводи­мых в Бискайском заливе и в районе Гибралтара. В ходе учений "Худ" на скорости хода 20 уз. провёл стрельбы по корпусам списанных торпедных катеров, буксируемых эсминцами со скоростью хода 20-25 уз. Учение имитиро­вало атаку линейного крейсера эсминцами.

30 августа 1933 г. "Худ" зачислили в состав фло­та Метрополии. Корабль базировался на Портсмут и за­нимался боевой продготовкой. В сентябре на верфи в Пор­тсмуте в конце сигнальной палубы по бортам установили ещё две четырёхствольные установки образца Mk.I 12,7-мм зенитных пулемётов Виккерс Mk.III.

Газета "Daily Mall" от 10 октября 1933 г. сообщи­ла о нарушении дисциплины на флагманском корабле эс­кадры линейных крейсеров — "Худе" в момент его отбы­тия для участия в манёврах в Северном море. Замешан­ных в этом деле матросов перевели на эсминцы, а сам "Худ" направили из Инвенгордона в Портсмут. Адми­ралтейство категорически отрицало факт такого нару­шения, однако по "какой-то" причине "Худ" не принял участия в маневрах, а контр-адмирал Джамей перенёс свой флаг на "Ринаун".

Новый 1934 г. "Худ" и "Ринаун" отметили совме­стным плаванием на Мадейру, а 12 января они вместе с другими кораблями флота Метрополии вернулись в Гиб­ралтар. В марте состоялся их поход в Лагос (Нигерия), после чего флот Метрополии вернулся в свои базы. В на­чале августа линейные крейсера участвуют в Неделе фло­та в Портсмуте.

Во время следующего текущего ремонта на верфи с 15 августа по 5 сентября 1934 г. снятые в 1932 г. закры­тые дальномерные посты 140-мм орудий снова установи­ли на сигнальной палубе. К этому времени выяснилось, что газы из дымовых труб корабля создают трудности в работе постов управления стрельбой 40-мм зенитных ав­томатов "Пом-пом" на "звезде" фок-мачты. В связи с этим посты управления перенесли на фор-марс побортно от кор­ректировочного поста 140-мм орудий, на позиции, где ранее находились дальномеры этого поста. Одновремен­но, справа от передней дымовой трубы разместили пост управления стрельбой 40-мм зенитных автоматов. Тако­го же поста для левого борта в то время в распоряжении флота не оказалось, и его установили позже.

14-15 января 1935 г. "Худ" (флаг контр-адмира­ла Бейлея) и "Ринаун" в составе флота Метрополии выш­ли из Портсмута в весеннее плавание. 19 января кораб­ли флота сосредоточились в бухте Ароса (побережье Се­верной Испании) и оттуда 20 января направились в Вест-Индию. Вернувшись из Вест-Индии в Гибралтар, 23 ян­варя 1935 г. у северного побережья Испании "Худ" и "Ринаун" приняли участие в совместных учениях с под­водными лодками. Вследствие неудачного маневриро­вания "Ринаун" таранил "Худ" в кормовую часть кор­пуса в районе орудийной башни " Y". Форштевень "Ринауна" ударил по корпусу "Худа" со стороны правого борта в районе 340 шп. В обшивке борта образовалась вмятина глубиной до 460 мм и был слегка поврежден край палубы.

После удара нос "Ринауна" скользнул к корме "Худа" и сильно повредил ему один из винтов, погнув его вал. 25 января "Худ" прибыл в Гибралтар, где на верфи произвели предварительный ремонт. После этого 30 января крейсер покинул Гибралтар и 4 февраля пере­шёл на верфь в Портсмут, где до 5 марта на нём полнос­тью исправили повреждения, полученные при столкно­вении с "Ринауном". Одновременно на сигнальной па­лубе установили два дополнительных дальномера с ба­зой 2,74м.

В марте 1935 г. в интересах обеспечения однотип­ности корабельного состава приняли решение постепенно разделить эскадры линкоров типа "Куин Элизабет" и "Ройял Соверен", базируя первые в Средиземном море, а вто­рые в составе флота Метрополии. Поскольку в результате затянувшейся реконструкции линкоров типа "Куин Эли­забет" при их замене в Средиземном море постоянно не хва­тало одного линкора, сюда направили эскадру линейных крейсеров. Первоначально, с апреля по сентябрь 1936 г., эту эскадру разделили между флотом Метрополии и Сре­диземноморским флотом. "Рипалс" послали в Средизем­ном море в апреле, а "Худ" в сентябре. В 1936-39 гг. на "Ринауне" проводили длительную модернизацию. С 8 мар­та по 29 августа 1935 г. "Худ" базировался на Гибралтар и принимал участие в плановых учениях Средиземноморс­кого флота. В ходе текущего ремонта, проводимого с 1 апреля по 13 мая на верфи в Гибралтаре, на крейсере на левом борту установили второй пост управления стрель­бой 40-мм зенитных автоматов с дальномером.

Как известно, непосредственно перед началом пер­вой мировой войны 10 июля 1914 г. на Портландском (Спитхедском) рейде был собран весь британский действу­ющий и мобилизованный резервный флот для смотра. Впервые после первой мировой войны подобный смотр было решено провести 16 июля 1935 г. на Спитхедском рейде по случаю 25-летнего (серебряного) юбилея восше­ствия на трон короля Георга V. Всего на смотре участво­вали до 200 кораблей. 12 июля 1935 г. "Худ" прибыл в Спитхед, где с 15 по 17 июля принял участие в смотре и морском параде на Спитхедском рейде.

По окончании смотра флот в присутствии короля провёл ряд демонстрационных стрельб. Стрельба велась по управляемым по радио линкору-щиту "Центурион" и самолёту-мишени "Queen Bee". По линкору-щиту "Цен­турион" стрельбу из 203-мм орудий вели крейсера типа "Лондон", причём было достигнуто 56 попаданий. "Худ" выпустил 8 залпов по щиту, буксируемому эсминцами со скоростью хода 20 уз. 27 снарядов легли в пределах менее 23 м от щита. В качестве объекта атаки самолёта-мишени "Queen Bee" выбрали линкор "Родней". Низкая облачность помешала произвести атаку с намеченной высоты 3000 м; отражение её производилось тремя 120-мм зенитными орудиями. Зенитчики "Роднея" достигли двух прямых попаданий в самолёт-мишень: после перво­го попадания самолёт продолжал эволюции; второе по­падание отбило часть крыла, после чего он приводнился, едва не задев сам линкор; самолёт был взят на буксир эсминцем.

1 сентября 1935 г. "Худ" прибыл в Портленд, но в связи с началом итало-абиссинского кризиса 17 сентября эскадру линейных крейсеров в составе "Худа" и "Ринауна" ("Рипалс" встал на модернизацию) направили в Гиб­ралтар для усиления Средиземноморского флота, хотя формально они оставались в составе флота Метрополии. С сентября по декабрь крейсера плавали в бассейне Сре­диземного моря. В декабре корабль побывал в Лае-Паль­масе на Канарских островах и Панаме.

В январе 1936 г. "Худ" зашёл в Фуншал на остро­ве Мадейра, и после недолгой стоянки в Гибралтаре его направили в Александрию. До мая 1936 г. под управле­нием вступившего 1 февраля в командование кораблем кэптена Придхэма крейсер входил в состав 1 -и эскадры линейных кораблей и нёс службу в Средиземном море.

"Худ" снова появился в Портсмуте в мае 1936 г. и вошёл в состав эскадры линейных крейсеров флота Мет­рополии. Текущий ремонт на верфи с 23 июня по 10 ок­тября 1936 г. также сопровождался рядом изменений в конструкции корабля. Вновь пришлось удалить посты уп­равления стрельбой 40-мм зенитных автоматов "Пом-пом" с дальномерами с фор-марса, поскольку их новая позиция также обволакивалась дымом, как и прежняя. По­этому посты перенести на кормовые углы переднего мос­тика. Поверх компасной площадки оборудовали допол­нительный пост ПВО, прикрытый стальными экранами. Одновременно с этим с фок-мачты демонтировали про­жекторную платформу с двумя 914-мм прожекторами. Коротковолновую радиостанцию типа "31" управления стрельбой центральной наводки заменили более совер­шенной радиостанцией типа "75-VH" того же назначе­ния. Антенну радиостанции натянули между фор-марсом и "звездой" фок-мачты. По окончании ремонта провели испытания в море для определения степени задымления дальномеров постов управления стрельбой 40-мм зенит­ных автоматов "Пом-пом" на новом месте и спрямления крепа путем перекачки топлива из различных цистерн.

Согласно плану 1935 г. о реорганизации флотов, 8 сентября 1936 г. находящийся в Портсмуте "Худ" фор­мально включили в состав эскадры линейных крейсеров Средиземноморского флота. 10 октября 1936г. крейсер вышел из Портсмута и направился в Средиземное море, однако на следующий день вынужден был вернуться в порт из-за аварии в машинном отделении. Ремонт занял несколько дней. Только 14 октября корабль прибыл в Гибралтар, а 20 октября на Мальту, где базировался до начала декабря. С октября 1936 г. по февраль 1939 г. "Худ" входил флагманским кораблём (флаг вице-адмирала Блейка) в состав эскадры линейных крейсеров Сре­диземноморского флота.

С 30 ноября 1936 г. на "Худе" поднял флаг коман­дующий 2-м флотом. В 1937-38 гг. во время гражданской войны в Испании крейсер использовали для защиты бри­танских интересов (контроль за безопасностью морепла­вания) в Средиземном море. Базируясь с 5 декабря 1936 г. по 4 января 1937 г. на Гибралтар, он в основном патрули­ровал северное побережье Испании и за это время триж­ды заходил в Танжер.

С 5 января по 8 апреля 1937 г. "Худ" снова базиро­вался на Мальте. В марте он принял участие в маневрах, проводимых у Гибралтара. 20 апреля 1937 г., находясь вместе с крейсером "Шропшир" неподалеку от Бильбао, "Худ" противодействовал попытке остановки и досмот­ра английского парохода "Торпехал", идущего в порт республиканской Испании, мятежным испанским крейсе­ром "Канариас". В дальнейшем "Торпехал" сопровож­дали три подошедших британских эсминца. Месяц спус­тя "Худ" конвоировал английские пароходы "Хэмстерли", "Мак-Грегор" и "Станбрук", выполнявшие рейс в Бильбао, и предотвратил их захват военными кораблями мятежников.

В начале мая 1937 г. крейсер отозвали в воды Мет­рополии. С 7 мая по 1 июня "Худ" принял участие в пара­де на Спитхедском рейде по случаю коронации короля Георга VI, состоявшейся 17-21 мая. 20 мая король Георг VI посетил самый крупный корабль своего военно-морс­кого флота.

5 июня "Худ" вернулся в Гибралтар, посетил Тан­жер и продолжил патрулирование в Средиземном море. С 19 июня по 24 августа корабль снова базировался на Мальте, с 26 августа по 19 сентября участвует в манев­рах Средиземноморского флота и до ноября посетил пор­ты Греции и Югославии.

Следующий текущий ремонт, проводимый с 8 но­ября по 16 декабря 1937 г. на верфи на Мальте, заклю­чался в основном в усилении зенитного вооружения. В сред­ней части спардека разместили два одиночных 102-мм зе­нитных орудия образца Mk. V. На крыше кормового по­ста управления торпедной стрельбой вместо снятого ку­пола с дальномером соорудили новое основание с уста­новленным на нём восьмиствольным 40-мм зенитным ав­томатом "Пом-пом" образца Mk. VI. Побортно на кормо­вой надстройке на возвышенных платформах установи­ли два 12,7-мм зенитных пулемёта Виккерс Mk.III. В но­совой оконечности демонтировали оба подводных тор­педных аппарата. Освободившиеся помещения раздели­ли переборками для использования в качестве кладовых. С поста управления торпедной стрельбой сняли дально­мер с базой 3,66 м.

С 5 января по ноябрь 1938 г. "Худ" (флаг вице-адмирала Блейка) под управлением вступившего 20 мая в командование кэптена Уолкера находился в полной боевой готовности в западном Средиземноморье (район Марсель-Барселона-Пальма-ди-Мальорка). С января на заключительном этапе гражданской войны в Испании в районе его базирования начались активные боевые действия кораблей военно-морских сил испанского респуб­ликанского правительства и мятежников.

Очередной текущий ремонт "Худа" с 16 мая по 22 июня 1938 г., проводившийся также на верфи на Мальте, заключался в установке поста управления стрельбой кор­мовых 40-мм зенитных автоматов "Пом-пом".

9 августа "Худ" зашёл в Паламос на юге Испа­нии, где принял на борт экипаж британского судна "Лейк-Лугано", потопленного в этом порту во время авиацион­ного налета. 17 августа "Худ" в сопровождении крейсера "Сассекс" вышел из Пальмы и взял курс на Мальту, 19 августа они прибыли на Мальту, а 20 августа во вре­мя маневрирования в бухте Ла-Валетта (Мальта) "Худ" коснулся днищем дна и повредил обшивку корпуса. Ре­монт произвели в местном доке.

Период с 20 августа по 17 ноября 1938 г. "Худ" провёл в походах по Средиземному морю, посетил фран­цузские, испанские и греческие порты. 24 ноября 1938 г. его поставили в док на Мальте, где провели полную реви­зию подводной части вследствие обнаружения постоянно­го поступления воды в отсеки и ёмкости булей. В результа­те пришлось заменить и зачеканить часть прослабленных заклепок. Измеренное в январе 1939 г. порожнее водоиз­мещение "Худа" составило 42752 т, полное 48650 т.

В феврале 1939 г. в связи с обострением междуна­родной обстановки эскадру линейных крейсеров ввели в состав флота Метрополии. С февраля по начало августа "Худ" вновь находился в очередном текущем ремонте в Адмиралтейском доке №8 на верфи в Портсмуте. В период ремонта обязанности командира корабля исполнял лейтенант-коммандер Девис, сменивший 30 января кэптена Уолкера. Вместо двух (четырёх) 102-мм зенитных орудий об­разца Mk.V в средней части корабля установили четыре спаренных установки такого же калибра образца Mk.XVI (по две побортно). Таким образом, зенитное вооружение корабля возросло до четырнадцати 102-мм орудий в шес­ти одиночных и четырёх спаренных установках.

Добавили четыре новых прожектора с диаметром зеркала 1120 мм: два на специально сооруженной плат­форме позади задней дымовой трубы, два на платформе в передней части кормовой надстройки. Вновь установили два сигнальных прожектора. Расширили и продлили в корму сигнальную палубу. В её кормовой части поборт­но установили два поста типа Mk.III управления зенит­ным огнём и два дополнительных дальномера с базой 4,57м. На "звезде" грот-мачты в специальной рубке разместили высокочастотный радиопеленгатор типа FH-3, антенну которого установили на брам-стенге грот-мачты. Число стволов 12,7-мм пулемётов возросло до 20 в пяти четырёхствольных установках.