Корпус

Корпус набирался по бракетной системе из стальных листов и различных профилей. Хребет судна - вертикальный киль в средней части - собирался на стыковых планках из пяти листов по 7345 мм длиной, в оконечностях было установлено еще семь полос. От 3-го до 63-го шп. высота не менялась, далее до 73-го шп. она плавно увеличивалась для подкрепления кормы. Снизу приклепывался горизонтальный киль из двух листов толщиной: 11,1 мм - верхний и 12,7 мм - нижний. Все угловые соединения выполнялись с помощью уголков расчетного сечения. В носу киль переходил в литой таранный форштевень, доходивший только до жилой палубы. На корме он заканчивался литым же ахтерштевнем с петлями для стальной рулевой рамы.

Поперек корпуса устанавливались шпангоуты со шпацией около 915 мм (всего их насчитывалось 76), каждый состоял из двух ветвей, которые, в свою очередь, делились на три участка; от киля до броневого шельфа шли рамки, вставленные между стрингерами, "зетовый" (Z-образный) профиль подкреплял рубашку за броней, а над верхним броневым шельфом был установлен уголок. На уровне верхней и жилой палуб шпангоуты замыкались бимсами из коробчатой стали.

Для обеспечения продольной прочности вдоль киля устанавливались стрингеры из стальных листов толщиной от 4,8 до 6,3 мм. На мидель-шпангоуте их имелось по четыре на каждый борт, считая нижний броневой шельф; в оконечностях число их уменьшалось, они делились на проницаемые, с вырезами для облегчения, и непроницаемые - для образования отсеков второго дна, которое делилось на отдельные участки (шп. № 7, 12, 16, 19, 25, 29, 33, 37, 41,46, 51,55, 59 и 65).

На флоры шпангоутов шел стальной лист той же толщины, что и на стрингеры. По обратным угольникам клепался настил второго дна толщиной 6,35 мм. Для доступа в отсеки были предусмотрены горловины с герметичными крышками. Между собой листы соединялись накладными планками.

Внешняя обшивка состояла из поясьев стальных листов, приклепанных к уголкам шпангоутов и стрингеров, при этом рилегающие слои чередовались с отстающими, с подкладками той же толщины. Первый стальной пояс размерами 7345x1041x11,1 мм, идущий от горизонтального киля, был выполнен в районе миделя, в конечностях его толщина уменьшалась. Далее до броневого пояса обшивка- рубашка под броню - отстояла на толщину плиты и деревянной подкладки и была толщиной 15,8 мм. Заваленные внутрь борта жилой палубы имели обшивку в 9,5 и 11,1 мм (ширстрек). В носу у тарана и якорного клюза толщина обшивки удваивалась.

Полубак выполнялся по той же технологии, шпангоуты из уголка перекрывались бимсами коробчатой стали, покрытыми настилкой. Под боевой рубкой предусматривалось подкрепление, повторяющее в плане саму рубку с вырезами, где находились вертикальные тросовые вьюшки. По краям полубака располагался стрингер шириной 915 мм и толщиной 6,3 мм.

По бимсам жилой и верхней палуб настеливалась стальная палуба, покрытая поверх брони линолеумом; на верхней палубе- деревом. Под орудиями подкладка выполнялась из толстого тика и была приведена к горизонту, сами палубы имели окат.

Для обеспечения непотопляемости корпус делился на отсеки непроницаемыми переборками из стального листа толщиной 6,35 мм, установленными на шп. № 7, 12, 15, 16, 19, 27, 29, 33, 37, 46, 51, 55, 66, 67 и подкрепленными уголками.

Под броневой палубой на протяжении котельного и машинного отделений располагалось 12 угольных ям. Они были соединены между собой горловинами. Уголь загружался с верхней палубы через стационарные трубы прямо в ямы, шесть из которых выходили в котельное отделение, из остальных топливо приходилось пересыпать. Погреба, ямы, провизионки, кладовые и помещения пародинамо отделялись от борта коридором переменной ширины. Стенки его, как и угольных ям, были изготовлены из 4,8-мм стальных листов с подкреплениями из уголка.