Магистральная отливная труба красной меди 101,6 мм простиралась от 12-го до 66-го шп. и обеспечивала откачку воды из любого отсека посредством двух турбин производительностью 250 т/ч каждая на высоту 6,1 м, приводимых в действие паровыми машинками Бродерхуда. Вода сбрасывалась за борт на уровне жилой палубы через невозвратные клапаны.
Два кингстона в носу и корме служили для затопления погребов боезапаса, а кормовой - и бортовых отсеков. Осушительная труба проходила по левому борту под броней и имела отростки во все отсеки. Она была закольцована с пожарной магистралью противоположного борта, к ним были подключены паровые помпы Вортингтона, ручные Стона и брандспойты (производительностью 12, 6 и 5 т/ч соответственно). Котельная вода хранилась в отсеках второго дна. Для бытовых нужд экипажа служили водопроводы пресной и забортной воды, их напорные цистерны располагались на крыше камбуза, закачка производилась помпами, а к потребителям вода поступала самотеком.
Для пополнения запаса питательной воды были установлены два испарителя Круга общей производительностью 14 т/с. Пар из котла поступал в змеевик, расположенный в медной цилиндрической колонне, где испарял забортную воду, образуя вторичный пар, который отводился в холодильник.
Простой руль площадью 4,8 м2 поворачивался в обе стороны на 30° паровой машинкой за 5 минут при ходе 13 уз., диаметр поворота - 3 кбт. Штурвалы находились в боевой и штурманской рубках, а также на мостиках, на верхней палубе и в рулевом отделении. Они соединялись с золотником рулевой машины валиковой передачей со множеством уголковых редукторов.
Лодка была снабжена тремя 1600-кг становыми якорями системы Мартина (один из них - запасной). С грунта они поднимались паровым шпилем, расположенным на жилой палубе, с выводом вертикального вала с барабаном на верхнюю палубу, а на полки полубака укладывались индивидуальными крамболами. Якорные канаты фиксировались стопорами Легофа. Для швартовки служили битенги, кнехты, стопоры Булива-на и тросовые вьюшки. Стоп-анкер и два верпа располагались на внешней стороне бортовых коечных сеток с обеих бортов.
Плавсредства были представлены паровым катером, 14-весельным барказом, 10-весельным катером, 6-весельными вельботом и ялом и 4-весельным ялом. Все они имели поворотные шлюпбалки.
Вентиляцию на лодке изначально запроектировали крайне слабой, и ее неоднократно переделывали.
Экипаж и его размещение На испытаниях 1897 г. "Храбрый" имел на борту штаб-офицеров - 2; обер-офицеров и чиновников - 6; кондукторов - 1; унтер-офицеров - 24; рядовых - 119. Во время средиземноморской службы экипаж состоял из 10 офицеров и чиновников и 185 нижних чинов. Расположение было традиционное - в корме салон командира, его ванная и спальня, далее в нос шли каюты офицеров и между ними - кают-компания. В передней части жилой палубы находились аптека и лазарет. В средней части той же палубы на рундуках и подвесных койках размещалась команда. Для кондукторов предусматривались две каюты, для боцмана - отдельная. Баня и гальюны находились на верхней палубе, под полубаком. За кожухом дымовой трубы был устроен камбуз с командными самоварами. Карцер оборудовался в самом носу, в низеньком отсеке под минным аппаратом. Все имущество нижнего чина укладывалось в строго установленном порядке - в два парусиновых чемодана, большой и малый, помещенные в рундуки и шкафы; доступ к ним был ограничен. Свернутые в кокон подвесные койки надень выносились наверх и устанавливались по номерам в коечные сетки, расположенные вдоль борта и на кормовом мостике.