Практически по всем параметрам эсминцы типа "Окендо" являлись примером того, что не следует делать при постройке таких кораблей. Поскольку на "Окендо" уже и так оказались потрачены довольно значительные суммы, от его коренной модернизации отказались. И таким образом он пополнил собой ряд кораблей-одиночек, столь характерных для испанского флота (броненосец "Пелайо", крейсера: "Карлос V", "Рейна Рехенте", "Эстремадура", "Рио де ла Плата" и т.д.). Противолодочное вооружение его явно уступало единицам, затронутым Программой модернизации, главная артиллерия также была уникальная на флоте, с присущими только ей трудностями ведения огня по воздушным целям. Британская электроника не могла работать совместно с аналогичными системами других кораблей флота, имевшими американское происхождение. Несмотря на принятые меры облегчения, остойчивость оставалась низкой, так что никакая модернизация или перевооружение с неизбежным увеличением верхних весов были просто невозможны. Машинная установка, несмотря на опыт эксплуатации, полученный на "аудасах", и многочисленные доработки, также продолжала оставаться с высокой аварийностью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новейший эсминец практически сразу стал кораблем второй линии.
Однако в истории создания этих трех кораблей есть и положительный момент. Испанские проектировщики ознакомились и на практике применили иностранные (сначала французские и германские, а потом британские и американские) нормы и методы проектирования и фактически смогли в итоге "подтянуть" эсминцы до мирового уровня. Это имело огромное значение для последовавших в 1965 г. двух фаз кораблестроительной программы, фактически вернувшей Испанию в передовые морские державы. А модернизированные "Рохер де Лаурия" и "Маркес де ла Энсенада" по набору противолодочного вооружения и электронике были практически идентичны тому же "Аллену М. Самнеру", модернизированному по программе FRAM II, разумеется, за исключением довольно проблематичной ценности "хеджехогов". По артиллерийской мощи они в три или в полтора раза превосходили стандартный американский эсминец, прошедший модернизацию по программе FRAM (с двумя или четырьмя орудиями ГК соответственно).
Но, тем не менее, подводя итог деятельности даже двух перестроенных эсминцев типа "Окендо", следует констатировать, что они не оправдали возлагавшихся на них надежд. В первую очередь, из-за абсолютно устаревшей силовой установки. Проблемы машин и котлов сделали обычными частые "демобилизации" обоих кораблей. Особенно от них страдал "Маркес де ла Энсенада". Несмотря на опыт, полученный при эксплуатации "аудасов" и "Окендо", силовая установка продолжала оставаться ненадежной и капризной. Да и в исключении "Рохера де Лаурия" из списков флота в начале 1980-х гг. (это спустя всего чуть больше десяти лет активной службы!) важную роль сыграли именно его капризные машины.