Новый 1943 год БТЩ встречали, находясь в составе 1 дивизиона тральщиков ОВР (командующий капитан 1 ранга Ю.В.Ладинский) Кронштадского морского оборонительного района (командующий капитан 1 ранга ГИ.Левченко). Задачи, по сравнению с предшествующей кампанией, не изменились: обеспечение коммуникации Кронштадт - Лавенсаари и проводка подводных лодок.
Вечером 7 мая из Кронштадта на Лавенсаари вышли подводные лодки Щ-303 и Щ-408 в сопровождении Т-210, Т-211, Т-215, Т-217 и Т-218, шести сторожевых катеров и двух катеров-дымозавесчиков. Прикрываемый дымозавесами, обеспеченный прикрытием с воздуха и огнем береговых батарей отряд в 4.00 утра 9 мая подошел к бухте Норре-Капельлахт. У самого входного створа на донной неконтактной мине подорвался Т-210. Тральщик стал крениться на левый борт, образовался дифферент на нос. Оказались затоплены носовой артиллерийский погреб, первое машинное отделение, часть топливных отсеков и цистерн. От сотрясения при взрыве дизель-генератор № 2 вышел из строя, остальные вспомогательные механизмы остановились. Корабль лишился электроэнергии, разбилась часть баков аккумуляторной батареи, что повлекло выделение хлора. Экипаж, умело борясь с повреждениями, смог на буксире подошедшего Т-215 приблизиться к пирсу и в 4.58 посадить корабль носом на грунт. После заделки пробоин и восстановления части повреждений корабль самостоятельно дошел до базы, где был поставлен на ремонт. Вывод лодок на позиции успешно завершили остальные тральщики.
23 - 28 мая Т-205, Т-211, Т-215, Т-217 и Т-218 в сопровождении четырех сторожевых катеров и восьми катеров-дымозавесчиков выводили на позицию подводные лодки С-12 и Щ-406. После гибели Щ-406 и Щ-408 командованием КБФ было принято решение вернуть лодки обратно в Кронштадт. 8 июня при проводке ПЛ С-12 и Щ-303 в районе Деманстейнских банок конвой атаковали два бомбардировщика, близкими разрывами бомб был выведен из строя Т-215, один самолет сбит. Через 10 - 20 минут вторая группа из трех самолетов добилась попадания в полубак Т-218. Пробив корпус насквозь, бомба взорвалась под корпусом. Все находившиеся на мостике получили контузии и ранения. Начало затапливать оба МО, носовой кубрик, цистерны пресной воды, креновые и дифферентные цистерны, отсек гребных валов. Образовался сильный крен. На буксире тральщика Т-211 поврежденный корабль удалось отвести в бухту Батарейная и поставить на мелком месте. Позже БТЩ был переведен к Кронштадскому морскому заводу для восстановительного ремонта. Остальные БТЩ довели подводные лодки 9 июня.
21 - 22 августа проводился демонстрационный десант на Соммерс. Т-210 и Т-211 обеспечивали выход демонстративно-десантных групп (КТЩ. МО, тендеры, мотоботы), Т-207 с командиром дивизиона БТЩ капитаном 1 ранга М.А.Опариным оставался на Лавенсаари. Вернувшиеся БТЩ вместе со "Шпилем" составили отряд корабельной поддержки. Ударные силы и дозоры состояли из малых охотников и торпедных катеров. Операция завершилась ничем: противник, разгадав наш замысел, кораблей к острову не прислал, а береговые батареи вели лишь кратковременный обстрел сил имитации высадки.
24 августа приказом комфлота командующему КМОР предписывалось для обеспечения необходимого оперативного режима на Гогландском плесе и в Нарвском заливе использовать сторожевые корабли, шхерные мониторы и БТЩ, сосредоточив их на Лавенсаари. 9 сентября туда перешел СКР "Туча" за тралами Т-207, Т-210, Т-215 и Т-218 в сопровождении двух малых охотников и двух торпедных катеров. 15 октября Т-205 оказывал поддержку катерным тральщикам 1-го, 2-го, 3-го и 4-го дивизионов в районе банки Намси. КТЩ были безрезультатно обстреляны батареей с о. Б.Тютерс. 19 октября в район банок Намси - Неуг-рунд для поддержки атакованных КТЩ 1-го, 3-го, 4-го дивизионов вышли Т-205 и Т-217. При подходе БТЩ 4 СКР противника, до того в течение часа безрезультатно обстреливавшие КТЩ, отошли. 24 октября в район Вигрунд - Намси вышли Т-205 и Т-217. На этот раз по КТЩ открыли огонь пять немецких ТЩ типа М-1. Безрезультатно атакованные торпедными катерами тральщики противника ушли до подхода БТЩ. 30 октября КТЩ в районе банок Намси - Неугрунд вновь столкнулись с шестью ТЩ типа М-1. Два наших торпедных катера из состава сил прикрытия были потеряны в атаках. Т-205 и Т-217 подавили батареи на о. Б.Тютерс, вынудив их прекратить стрельбу. 4 ноября дуэль Т-211 и Т-215 с батареями возобновилась. Получасовой бой закончился сильным взрывом на берегу. Сорвать тральные работы противнику так и не удалось.
24 декабря по указанию Военного совета Ленинградского фронта проводилась перевозка 2-й ударной армии на Ораниенбаумский плацдарм. Шесть БТЩ были задействованы в несвойственной им роли ледоколов. Их корпуса усилили специальной накладной ледовой защитой из 5-мм стали (в носовой части кораблей, до 30-го шп., включая форштевень). Тем не менее. БТЩ получили большое число вмятин и гофров в бортовой обшивке, покоробило часть корпусных конструкций, некоторые швы начали пропускать воду. Лопасти гребных винтов срезались на 30 - 50%.