После испытаний, в конце 1880 г., клипер ушел в Средиземное море (капитан-лейтенант Ивашинцев, 20 офицеров, 167 нижних чинов). По пути, в Кале, появилась течь, явившаяся результатом перехода из Кронштадта в Ревель сквозь льды. При осмотре корпуса в доке Гавра оказалось, что не только ободрана обшивка, но и поврежден корпус. Современник вспоминал: "Клипер явился в Гавр совершенным инвалидом". У него переломился продольный стрингер у бимсов жилой палубы, один из шпангоутов дал трещину, была отмечена плохая конопатка палуб. Три месяца шел ремонт. В мае 1881 г. корабль пришел в Неаполь, по пути течь снова открылась, и клиперу ничего не оставалось, как вернуться в Кронштадт. После высочайшего смотра флота на Кронштадтском рейде 16 сентября 1881 г. корабль встал в ремонт.
19 мая 1883 г. "Опричник" (капитан 2 ранга Ивашинцев, 17 офицеров, 167 нижних чинов) вышел из Ревеля, взяв курс на Тихий океан. В феврале следующего года, в период обострения обстановки в Китае, его направили стационером к о-ву Чусан. Здесь клипер проводит демонстрационные артиллерийские стрельбы для губернатора острова и его приближенных. Стрельба велась по щитам.
Из девяти выстрелов с правого борта семь легли в цель (77% попаданий). Затем было произведено 46 выстрелов из пушки Гочкиса. Паровой катер с "Опричника" продемонстрировал минную атаку со взрывом мины. В 1885 г. клипер (капитан 2 ранга Гес-сен, 18 офицеров, 167 нижних чинов) проводит описание восточного берега о-ва Сахалин, от м.Поворотный, до м.Беллинсгаузена. В этом же году обстановка на Тихом океане снова обострилась. Англия, недовольная возрастанием влияния России в Китае и Японии, развернула антирусскую кампанию. За кораблями Тихоокеанской эскадры в самой откровенной форме была организована слежка. Когда отряд контр-адмирала А.Е.Кроуна в составе крейсера "Владимир Мономах",клиперов "Опричник" и "Разбойник" зашел в Иокогаму, местная английская колония всполошилась, уверенная, что русские откроют огонь по кварталам, где жили европейцы. Через два дня на рейде появились британские корабли - броненосец "Агамемнон", корвет "Сапфир" и канлодка "Свифт". Английский броненосец неуклюже маневрировал, создавая опасность столкновения судов. На русских кораблях пробили боевую тревогу, направив орудия и минные аппараты на "Агамемнон". Это отрезвило англичан, отряд встал на якорь, а после протеста А.Е.Кроуна, когда тот в резкой форме заявил, что "не потерпит выслеживаний со стороны английских судов, не потерпит унижения русского флага и всеми средствами постоит за его честь", командир английского отряда Лонг увел корабли в Нагасаки, где не было на этот момент русских кораблей. Инцидент был исчерпан.
После потепления политического климата в регионе клипер в 1886 г. вернулся на Балтику и вошел в состав Практической эскадры. В июле 1890 г., во время маневров флота (40 единиц), "Опричник", как и другие корабли, попал в небывалый на Балтике ураган. Он потерял оба якоря, но благодаря находчивости и профессионализму командира, освещая путь прожектором, смог ночью выйти в открытое море. В составе Практической эскадры "Опричником" командовали капитаны 2 ранга Елагин (с 1891 г.), Трувелер (по 1895 г.), Броницкий (1895 г.) и Вильгельме (1895 - 1897 гг.) 30 октября 1897 г. крейсер перевели в разряд учебных судов и приписали к водолазной школе. Командовали кораблем в тот период капитаны 2 ранга И.Н.Лебедев 1-й и Конанов.
5 января 1906 г. приказом № 5 "Опричник" был сдан в порт, а в июле 1907 г. его исключили из списков флота.