После сражения у Ульсана 2-й боевой отряд вице-адмирала Камимуры вернулся в Сасебо для пополнения запасов снарядов, угля и исправления повреждений. Там он простоял два дня, а затем "Идзумо", "Адзума" и "Токива" отправились в Одзаки. "Иватэ" остался у стенки судоремонтного завода - на нем спешно устраняли полученные повреждения. Причем корабль латали на скорую руку: вместо разрушенного каземата установили лишь тонкий стальной щит, имитирующий броневое прикрытие. В таком виде крейсер и присоединился к своему отряду 19(6) августа.
В течение августа японский флот прошел не одну тысячу миль в поисках ускользнувших после боя в Желтом море русских кораблей. Вечером 16 августа к Шанхаю направился отряд вице-адмирала Уриу в составе броненосного крейсера "Токива" (флагман), бронепалубных крейсеров "Нанива", "Нийтака" и миноносцев "Хибари" и "Удзура". Сам же вице-адмирал Камимура с оставшимися силами занимался конвоированием судов специального назначения к берегам Кореи и патрулированием пролива. 26 (13) августа, после того, как угроза прорыва русских кораблей во Владивосток исчезла, по приказанию адмирала Того "Иватэ" отделился от отряда и ушел в метрополию для капитального ремонта.
16 (3) октября 1904 г. 2-й боевой отряд в полном составе ("Токива" вернулась из-под Шанхая 8 сентября) вышел в море для встречи германского принца Гогенцоллерна, следовавшего в Японию на пароходе "Ава Мару". На следующий день крейсера вернулись в Одзаки и продолжили нести охрану Корейского пролива. В ноябре японцам стало известно, что "Гро-мобой" получил серьезные повреждения в результате навигационной аварии. Пользуясь тем, что владивостокский отряд крейсеров полностью утратил боеспособность, командующий флотом приказал приступить к интенсивному ремонту кораблей. 16 (3) декабря Камимура вышел на "Идзумо" в Сасебо, где крейсеру предстояло встать в док. Командование над силами, несущими патрульную службу близ о. Цусима, было передано вице-адмиралу Уриу. К 31 декабря 1904 г. в его распоряжении остался только один броненосный крейсер - "Токива".
"Асама", "Адзума", "Якумо" и "Иватэ" в это время привлекались для борьбы с контрабандой в северных проливах. Первый из них находился там с 23 (10) декабря 1904-го по 1 апреля (19 марта) 1905 г. Добычей "Асамы" стали два парохода - английский "М.СДа-ра" тоннажем 4216 брт, захваченный близ Таппидзаки с грузом фуража, и австрийский "Сиам" (3160 брт), остановленный в 10 милях к юго-западу от мыса Эримодзаки с грузом английского угля. "Адзума" несла службу в северных водах с 23 декабря 1904 г. по 10 февраля следующего года - правда, безрезультатно. "Якумо" отметился там же с 25 января по 1 марта 1905 г., и с тем же результатом. С 9 февраля по 1 апреля охранную службу в проливах нес и "Иватэ". На его счету числится немецкий пароход "Ромулус" (2597 брт), захваченный около мыса Сивокуби.
С 5 января охранную службу в северных проливах возглавил вице-адмирал Мису, державший свой флаг на "Адзуме". 22 января его сменил контр-адмирал Симамура, не ставший менять флагманский корабль. 22 февраля, после прибытия "Иватэ", Симамура перенес свой флаг на этот крейсер.
Оставшиеся два броненосных крейсера программы 1895-1896 гг. - "Идзумо" и "Токива" - конвоировали транспорты с войсками в Корейском проливе. Первый из них, под флагом вице-адмирала Камимуры, привлекался для этих целей дважды (со 2 февраля по 12 февраля и с 24 февраля по 6 марта 1905 г.). "Токива" приняла участие только в первой конвойной операции и 12 февраля была отослана в Сасебо для ремонта.
Приближение 2-й Тихоокеанской эскадры заставила адмирала Того к апрелю 1905 г. сосредоточить все наличные силы в Корейском проливе. К тому времени все броненосные крейсера прошли ремонт, на них демонтировали боевые марсы. Число 47-мм пушек уменьшили до четырех, с "Якумо" и "Адзумы" их вообще сняли, заменив четырьмя дополнительными 12-фунтовками. Орудия оснастили новыми прицелами. Готовясь к встречи с эскадрой Рожественского, на кораблях Соединенного флота проводилась интенсивная боевая подготовка. Особое внимание уделялось артиллерийским стрельбам. Правда, вопреки распространенному мнению, японцы вовсе не стремились расстрелять стволы своих орудий боевыми зарядами и снарядами. Основным способом подготовки комендоров стали стволиковые стрельбы и тренировки при помощи прибора Скотта.